"Румяные яблочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Овчинникова Ольга Васильевна

Конспект занятия предназначен воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2017_microsoft_word.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

       Пластилинография «Румяные яблочки»

Цели занятия:

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
  2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  4. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия:

  • Плотный картон с силуэтом дерева, размер 1\2 А4;
  • Пластилин красного или желтого цвета;
  • Яблоки для рассматривания и угощения детей;
  • Салфетка для рук.

Ход занятия

  1. Организационная часть

П. Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Д. Яблоко.

П. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

 Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

                                      Физкультминутка

                                      «Вот так яблоко»

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.                        

Руку протяните, яблоко сорвите.   Поочередно поднимают левую(                             правую) руку вверх.

Стал ветер веточку качать,  Качание руками из стороны в сторону.

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну   прыжки на двух ногах, одновременно поднимая то левую, то правую руку вверх.

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Я иду, и ты идешь  - раз, два, три.   Ходьба на месте.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем и поем  - раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

П. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Д. Сварить компот.

П. Верно, а ещё можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок!

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок,

С золотистой коркой – съешь его, дружок!

П. Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок.

                             2. Практическая часть

Педагог вместе с детьми рассматривают яблоко, выясняют, какой формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие).

                         Этапы выполнения работы

1.Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик.

2.Шарик – яблоко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе  - сплющить.

3. Выполнить подобную операцию несколько раз ( на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой – плоды упали.

                      3. Заключительная часть

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

П. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

                            Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали.    Качать руками влево-вправо над головой.

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.  Присесть на корточки.

Покатились по дорожке  Вращательные движения руками перед грудью.

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла,  Встать прямо, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился « шарик».

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела    Качание « шарика – яблочка» вперед -  назад перед собой.

И …съела!

( Стихи В. Бояринова, разработки движений физкультминутки автора книги.)

Педагог показывает яблоки, которые « прикатились» к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «Нарисуем румяные яблочки».

Данный конспект поможет: расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.Воспитывать аккуратность во время рисования...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Румяные яблочки"

Материал предназначен для воспитателей дошкольного образования с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста....

« Румяные Яблочки» ( использование ватных дисков)

продолжать учить детей создаватькомпозиции используя нетрадиционнуютехнику рисования – рисование на ватных  дисках....

Рисование"Румяное яблочко" с детьми 2 группы раннего возраста

Продолжать знакомить детей с гуашью и кистью. Развивать умение правильно держать кисть. Закрепить название цвета красный. Воспитывать чувство прекрасного....

Румяное яблочко

Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатываетс...