Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (Аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Самойлова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию

Тема занятия «Белоснежная снежинка»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: 

-Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы;

-Упражнять в составлении задуманного предмета из полос;

-Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания;

-Учить анализировать и понимать содержания стихотворения;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Учить анализировать и понимать содержания стихотворения

Развивающие: 

Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос;

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат:

Подготовительная работа: занятия НОД на тему «Зима», рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке; загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме.

Оборудование:

Варианты снежинок, искусственная елка;

картонные круги диаметром 10 см., квадраты из белой бумаги 8х8 см. ножницы,  клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих.

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это, значит, на снежинках

Опустилась к нам зима.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Что значит «застеклились лужи»?

( Покрылись льдом)

-Какая бахрома висит на деревьях зимой? (Снежная)

-Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться)

-Какой праздник приходит к нам зимой? (Новый год)

-Как справляют Новый год? (Наряжают елку, готовят вкусную еду)

Воспитатель подходит с детьми к елочке.

- Ребята, посмотрите, в гости к нам елочка пришла и не одна. Кто же это?

Ответ детей: Снежинка.

- Ребята, а когда к нам прилетают снежинки? В какое время года?

Ответ детей: Зимой.

- Правильно ребята.

- Ой, ребята, смотрите, снежинке стало грустно без своих подружек.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь снежинок( Показывает на доску, где висят образцы снежинок)

- Ребята, скажите какого цвета снежинки?

Ответ детей: Белого.

- Какой формы?

Ответ детей: Круглой.

- А еще, какая снежинка?

Ответ детей: Холодная, блестящая.

Воспитатель предлагает детям сделать для снежинки подружек, чтобы ей было веселее. Для этого надо разрезать квадрат белой бумаги на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить их на синий картон.

Дети выкладывают снежинки на готовых формах. Воспитатель рассматривает композиции, помогает, поправляет, одобряет.

-Наша снежинка опять заскучала, хочет с вами поиграть. Идите скорее сюда.

Физкультминутка

 Вокруг себя повернись

 И в снежинку превратись. (дети кружатся вокруг себя)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится (дети приседают)

Вокруг себя повернись и в ребяток превратись (кружатся)

-Теперь несите на доску ваши снежинки. Снежинка будет смотреть, каких подружек вы ей сделали. А я посмотрю, у кого аккуратнее получилось. Вы все хорошо постарались.

- Снежинка мне шепчет, чтобы я вам сказала «спасибо». Ей теперь с подружками будет весело.

В конце занятия рассмотреть с детьми снежинки, порадоваться тому, как много стало снежинок и какие все они красивые.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (аппликации)

Тема занятия «Зимующие птицы »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

 Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы».

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. 

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети имеют  представление о видах питания зимующих птиц, у детей закреплено понятие «зимующие» птицы.

У детей развито воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. 

Дети умеют  аккуратно пользоваться клеем.

Заботливо и доброжелательно относятся  к птицам.

Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

 Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».

Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.

Составление описательных рассказов, беседы.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы».

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)

Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.

Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.

-Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд))

– Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

- Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?

- Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?

- Правильно.

- Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

 Рассматривание картинок.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

-У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

- У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

-Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т д.

- Какие это птицы? Это зимующие птицы

- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

- Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) - А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)

Физминутка «Птички»:

Летели птички собой невелички.

Как они летели - все люди глядели.

Как они садились - все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)

Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)

Все равно он будет мой.

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

-У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

-А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)

Дети размещают работы на столе.

-Какие разные птички у вас получились.

-Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:

– Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

-Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (аппликации)

Тема занятия « Флаг нашей Родины »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Формировать представления детей о Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о Государственном флаге России. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Развивающие: Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственной символике.  Воспитывать усидчивость, самостоятельность умение доводить дело до конца.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат:  Дети имеют представление о флаге как о государственном символе, о  значении флага в современной жизни; дети знакомы со значением цветов, изображённых на флаге.

  • Подготовительная работа: беседы о России, беседа с детьми о государственной символике (флаг); рассматривание российского флага; чтение стихов о России.

Оборудование: изображение Государственного флага России (фотография); цветная бумага, половинка альбомного листа для фона, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

Демонстрационный материал: Флаг России, атлас, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

 Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку паровозик «Знайка».

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

 -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл паровозик «Знайка»?

 Воспитатель предлагает присесть на стулья.

-  Паровозик «Знайка» объехал всю нашу страну, но не знает как она называется? Давайте мы с вами ему поможем?

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Восп: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Послушайте стихотворение о Родине:

 Родина – слово большое, большое!

 Пусть не бывает на свете чудес,

 Если сказать это слово с душою,

 Глубже морей оно, выше небес!

 В нём умещается ровно полмира:

 Мама и папа, соседи, друзья.

 Город родимый, родная квартира,

 Бабушка, мама, котёнок… и я.

 Зайчик солнечный в ладошке,

 Куст сирени за окошком

 И на щёчке родинка –

 Это тоже Родина.

 Воспитатель: Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

Воспитатель: Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

У нашей страны есть свой флаг и сегодня мы с вами узнаем о нём много нового.

Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

 Воспитатель: Посмотрите внимательней на флаг России и скажите, какой

он формы? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Верно прямоугольной, скажите ребята из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

 Воспитатель: Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

 Воспитатель: Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).

 - Какого цвета посередине полоска? (Синяя).

 - Какого цвета внизу полоска? (Красная).

Воспитатель: Все правильно. И сейчас мы послушаем сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

 Встретились снег, вода и солнце.

 «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

 И на флаге появилась белая полоска.

 Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

 Утром встало солнце.

 «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.

 Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг России своими руками. Но сначала мы отдохнем, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.

Показали ваши ручки,

 Улыбнулись мы друг дружке.

 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире.

 Пять — руками помахать. Шесть — за стол тихо сесть.

 Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим.

 Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Ответы детей: - Россия. Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге? Ответы детей: - Белый, синий, красный.

Сколько цветных полосок мы с вами приклеили?

 Выслушиваются ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (аппликации)

.13.02.2019 г.

Тема занятия « Звено летящих самолетов  »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Учить правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. 

Задачи:

Образовательные:  Закрепить знание формы — прямоугольник, учить плавно срезать его углы.

Развивающие: Развивать воображение,  внимание, память и мышление; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к Российской Армии, создавать радостное настроение. Воспитывать аккуратность в выполнение работы.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети умеют  правильно составлять изображения из частей, находят  место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеиваю. У детей закреплено  знание формы — прямоугольник; дети умеют плавно срезать его углы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными самолетами и военной техникой. Подвижная игра «Самолеты»; раскрашивание раскрасок, лепка из пластилина, постройка из конструктора, беседа о празднике «День защитника Отечества».

Оборудование: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

 Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .

Правильно! - Самолет.

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети:- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

 

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

- Из каких частей состоит самолет?

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети:- Похож на прямоугольник.

 Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предложить  им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

 Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (аппликации)

.10.04.2019 г.

Тема занятия « Ландыш »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Расширить понятия детей о времени года- весна, обобщить представления о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:  продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети умеют составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Понимают и анализируют содержание стихотворения, дети познакомились  с внешним видом ландыша.

Подготовительная работа: Чтение рассказов о весне. Наблюдение за природой. Рассматривание иллюстраций о весне. Отгадывание загадок; рассматривание весенних цветов, знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки», раскрашивание ландышей.

Оборудование: Картон цветной (по выбору детей),вата, согнутый стебель и лист ландыша из зелёной  бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением ландыша, мать –и- мачехи, одуванчика, колокольчика.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:

Е.Серова «Ландыш»:

Родился ландыш в майский день

И день его хранит.

Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…

Давай послушаем ,а вдруг

Услышим – я и ты ?

Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?

Дети: О ландыше.

Воспитатель: давайте совершим волшебное путешествие в волшебный весенний лес. (Выход с детьми на ковёр. Дети закрывают руками глаза и считают до 3).

 

 Воспитатель: посмотрите - вокруг нас на полянке растут цветочки. Какие  цветы вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, с каким цветком сравнивается ландыш ?

Дети: с колокольчиком

Воспитатель: почему именно с ним сравнивается ландыш?

Дети: потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной?

Дети: Тает снег. бегут ручейки, распускаются цветы (дети перечисляют название цветов) ,

прилетают птицы.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про весенний лес, а вы будете их отгадывать.

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик).

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеёк).

Воспитатель: Молодцы ,отгадали загадки.

Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка «Весна»


Проигрываем приметы весны:

1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз.

2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.

3. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками) .

4. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложенны лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный) .

5. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

6. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые) .

7. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.


Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы выйдем из волшебного леса (дети закрывают глаза руками и считают до 3- х ). Воспитатель подводит итоги занятия, и предлагает закончить занятие аппликацией на тему «Ландыш ».

Воспитатель: - вот  поиграли.

Воспитатель предлагает расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша.

Воспитатель: - а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазываем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ). Дети выполняют задание.

-теперь то же самое проделываем с листом ландыша: прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ). Дети выполняют задание.

- а теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого от ваты нужно оторвать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.

 (показ). Дети выполняют задание.

 В конце занятия ещё раз вспомнить, какое растение делали, из чего оно состоит (стебель с «веточками», листья, белые цветы). В конце занятия дети кладут свои работы на один стол и любуются «весенней полянкой» с ландышами. Воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (аппликации)

.26.04.2019 г.

Тема занятия « Поздравительная открытка ко Дню Победы  »

Самойлова Наталья Викторовна

 Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.

Задачи:

Образовательные:  Учить вырезать детали по контуру.  Учить формировать шарики из салфеток.

Развивающие: Развивать умение аккуратно приклеивать детали. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети умеют вырезать детали по контуру, формировать шарики из салфеток,  аккуратно приклеивать детали.  Проявляют любовь к Родине, уважение к ветеранам. Развито чувство радости от созданного изображения.

Подготовительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.

Оборудование: Аудиозапись «День Победы», иллюстрации с изображением ветеранов войны, СD – диски на каждого ребенка, 3 полоски бумаги зеленого цвета (1*4 см), квадратики из салфеток (2*2 см),  георгиевская ленточка, шаблон цифры «9» из красной бумаги, клей, ножницы, салфетка (на каждого ребенка).

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Победы!

Воспитатель:

- Правильно, 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник -  День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день! 

- Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

-Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята может быть вы хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей). Так же написано много песен. Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из очень популярной песни «День Победы».

Звучит отрывок из песни Д. Тухманова «День Победы»

- Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).

Воспитатель:  Что принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим (педагог показывает образец). Я подготовила вот такие заготовки  (педагог показывает заготовки для поздравительной открытки).

Воспитатель:  Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

 

 - Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.

- Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов. Но они будут не как обычные из картона, а на  СD – дисках.

- Для этого нам надо вырезать цифру «9», приклеить ее к диску, а из квадратиков салфеток накрутить шарики – это будут веточки сирени.

- Для того чтобы начать работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Пышные букеты

Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают

Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают

Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою

Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое?

Шевелят пальчиками

Праздничный салют!

Пальчики веером

Воспитатель:

- А теперь приступаем к работе.
(Дети самостоятельно вырезают цифру «9» по контуру, аккуратно приклеивают. У кого не получается воспитатель помогает).

- Ребята, предлагаю отдохнуть.

Физкульт - минутка:

 «Будем мир мы защищать»

 (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.       Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать!        Жмут руки друг другу. 
На границе встанем,                 Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем.              Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться,            Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться!        Обнимаются друг с другом. 

Воспитатель:

- Продолжаем работу.

Когда работы все готовы, воспитатель приклеивает георгиевскую ленточку с помощью горячего пистолета, объясняя детям почему использует именно пистолет, а не обычный клей.

Воспитатель вместе с детьми делает выставку работ.

 - Какой праздник будет отмечать вся страна 9 Мая?
- Кого мы будем поздравлять?
- Что мы сегодня делали с вами?
-
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...