Конспект образовательной деятельности в средней группе «Хакасская одежда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черкашина Марина Юрьевна

Цель: развитие творчества и мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник работы с пластилином (пластилинография).

 

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Расширять кругозор и эстетическое восприятие.

Развивающие:

Развивать словарный запас, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkashina_m.yu_._konspekt_nod_hakasskaya_odezhda.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 «Хакасская одежда»

Составил: Черкашина М.Ю., воспитатель

г. Саяногорск, 2021г

Цель: развитие творчества и мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник работы с пластилином (пластилинография).

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Расширять кругозор и эстетическое восприятие.

Развивающие:

Развивать словарный запас, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приемы: словесные (беседа);  проблемные (создание проблемной игровой ситуации); наглядные (показ способов (приемов) пластилинографии), рассматривание хакасских орнаментов, хакаской одежды); игровые (игра «Рукавичка»).

Оборудование и ТСО: Кукла Саяна, альбом «Хакасская национальная одежда», незавершенные различные образцы пого, трафареты хакасских орнаментов, иллюстрации, пластилин, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, тесьма, картон. ТСО (ноутбук).

Педагогические технологии: технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ), личностно – ориентированная технология (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий), игровая технология (педагогические игры: по виду деятельности – интеллектуальные); нетрадиционные техники работы с пластилином.

 

Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; физкультурно-оздоровительные (физкультминутка)

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Народы мира» (о хакасах); рассматривание книжных иллюстраций; рассматривание альбома «Хакасская национальная одежда»; рассказ воспитателя «Одежда хакасов». 

Словарная работа: изеннер, анымчох, кип-азах, тон, пöрік, кöгiнек, сигедек, öдiк, мелей, орнамент, пого.

Индивидуальная работа: помощь в изготовлении поделки.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

Воспитатель собирает вокруг себя детей, держит в руках куклу Саяну.

Журнал с образцами хакасской одежды, обуви.

В.: Здоровается с детьми от имени куклы Саяны на родном языке – хакасском: "Изеннер! Меня зовут Саяна, а вас как зовут?" (ответы детей). Воспитатель предлагает детям встать в круг и поочередно, передавая куклу, называть своё имя; обращает внимание детей, что кукла Саяна принесла с собой журнал с иллюстрациями хакасских национальных костюмов.

В.: Саяна, а зачем тебе этот журнал? Наверно, ты нам хочешь что-то показать? Ребята, а вы хотите посмотреть?

Все вместе рассматривают журнал.

Саяна просит воспитателя и детей помочь ей и ее подружкам подготовиться к национальному празднику Тун Пайрам (празднику первого молока) и украсить нагрудники – пого.

Дети  собираются вокруг воспитателя, рассматривают, высказывают предположения.

Рассматривают хакасскую одежду в журнале, делятся впечатлениями.

Дети соглашаются помочь Саяне.

Условия для проявления познавательной и речевой активности.

Формирование внимательных, доброжелательных отношений.

Основная часть

 Организовано пространство: уголок творчества в группе; стоит стол, вокруг стулья.

На столе лежат:

-альбом с иллюстрациями хакасского орнамента.

Воспитатель кратко напоминает детям, что такое пого. Предлагает рассмотреть альбом с хакасским орнаментом.

Женским украшением был нагрудник – пого. Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь украшалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусинами и камнями. По внешней стороне пого украшались бахромой из бисера. Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаментом.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают альбом, делятся впечатлениями.

Условия для проявления познавательной активности, развития самостоятельности и инициативы.

Вместе с детьми обсуждает, как можно украсить пого, каким способом, материалом, напоминает детям про технику «пластилинография».

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, Условия для стимулирования речевой активности.

Физминутка

Условия для физического развития.

На отдельном столе лежат:

- незавершенные различные образцы пого;

-трафареты  хакасского орнамента,

-пластилин разного цвета, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, тесьма.

ТСО: ноутбук с записью спокойной музыки.

В.: Я вам предлагаю вам украсить самостоятельно пого. Приступайте  к работе.

(Помогает индивидуально)

.

Дети выбирают картонные трафареты пого, трафареты  хакасского орнамента; пластилин, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, тесьму.

Самостоятельная деятельность детей.

Условия для проявления самостоятельности и инициативы.

Условия для самовыражения средствами искусства.

Заключительная часть

На столе разложены детские работы.

В. Ребята, нам осталось позвать Саяну и отдать ей наши пого.

Саяна благодарит детей и предлагает им сделать выставку: «Праздничное пого Саяны и ее друзей».

После выставки Саяна прощается по-хакасски с детьми  Анымчох!/ (дети повторяют слово) и забирает пого детей с собой, дарит им раскраски с хакасским орнаментом.

Дети приносят свои пого для выставки.

Прощаются с Саяной.

Условия для обеспечения эмоционального благополучия

Самоанализ педагогического мероприятия с детьми  «Хакасская одежда»

Считаю, что образовательное взаимодействие педагога и ребенка в ходе реализации НОД по художественно - эстетическому развитию организовано мной на достаточном уровне.

Я организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей (игровой, познавательной и т.д.): мотивирую детей на продуктивную деятельность через создание проблемно-поисковых (игровых)  ситуаций: предлагаю вместе с куклой Саяной подготовиться к национальному хакасскому празднику Тун Пайрам (празднику первого молока) и украсить нагрудник пого (элемент хакасской одежды). Проблема. Что делать? Как украсить? Я нацелена на сотрудничество, коллективный поиск решений, обмен мнениями, предоставляю воспитанникам возможность самим высказать собственное мнение (дети предлагают различные варианты украшения пого), вместе с  детьми обсуждаю, как можно украсить пого, каким способом, материалом, какие узоры (хакасский орнамент) использовать в творческой работе.

Эффективно использую различные формы и методы обучения: для развития внимания, памяти, мышления (словесные методы (беседа об элементах хакасской одежды - пого); наглядные методы (хакасского орнамента, незавершенных образцов пого); практические методы (освоение техники «пластилинографии»), игровые (игра «Рукавичка).

Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей: организую самостоятельную творческую продуктивную деятельность воспитанников с выбора детьми различных незавершенных образцов пого разной формы, материалов, цвета, орнамента, украшений (бусины, кисточки и т.д.). Поощряю различные варианты творчества детей.  

Создаю условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников: организую хакасскую народную игру «Рукавичка».

Организую деятельность детей, ориентируясь на уровень ближайшего развития детей: помогаю овладеть различными техниками работы с пластилином (пластилинография).

Эффективно применяю ТСО, наглядность: магнитофон с записью хакасской музыки; кукла Саяна, готовые различные образцы хакасского орнамента, иллюстрации, пластилин разного цвета, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, незавершенные различные образцы пого; цветовая модель «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....