Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Дуганова Ольга Александровна

Материал предназначен для педагогов мдоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_odezhda_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе

 Тема: «Одежда»

Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.

г.Вологда

2013г.

Цель: Уточнение и расширение представлений об одежде.

Коррекционно – образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением одежды, синие фишки, пособие «Одежда для детей», шнурок.

 Организационный момент.

Педагог: Сейчас на свои места сядут дети в одежде которых есть красный цвет, желтый цвет, синий цвет.

1.Педагог: Послушайте и отгадайте загадки (с опорой на картинный демонстрационный материал).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

                             (перчатки)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

                            (шарф)

2.Педагог: Перчатки, юбка, плащ, шарф – это всё что такое?

Дети: Это одежда.

Педагог: Давайте вспомним, какая бывает одежда?

Дети: Зимняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная.

3.Педагог: Давайте поможем Кате собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «надевают» и комментируют свои действия.)

4.Педагог: Посмотрите внимательно на Катю, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, а педагог меняет один из предметов одежды на другой.

Педагог: Открывайте глаза. Что изменилось?

Дети: Катя сняла красную кофту, а надела синюю кофту.

Дети: У Кати была желтая юбка, а теперь зеленая юбка.

5. Педагог: Сейчас предлагаю вам игру  «Один — много»

Дети: Один шарф – много  шарфов.              

Дети: Одна рубашка – много рубашек.

Дети: Одна перчатка – много перчаток.

Дети: Одна юбка – много юбок.

6. Педагог: Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурочек и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Дети: Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

7. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Один, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

8. Педагог: А сейчас будьте внимательны, правильно ли я скажу (с опорой на картинный материал). Если я ошибусь, вы меня поправите.

Педагог: Моя сапоги.

Дети: Мои сапоги.

Педагог: Мое перчатки.

Дети: Мои перчатки.

Педагог: Моя шарф.

Дети: Мой шарф.

Педагог: Мой куртка.

Дети: Моя куртка.

9. Итог занятия:

Педагог: О чем говорили на занятии, какая игра понравилась больше всего?

Литература:

1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.

3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  комбинированного вида № 49 «Ладушки»    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....