КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 49 «Ладушки»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ОДЕЖДА»                                

 

НАПРАВЛЕНИЕ:      «Познавательно-речевое развитие»

«Социально-личностное развитие»

 

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», « Чтение художественной литературы».

 

 

Составила: учитель-логопед

Мятлева О.А.

 

 

 

 

27 ноября 2012 года

Программные задачи

Область « Коммуникация»

- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- Учить различать слова, имеющих сходство в предметной ситуации ( шить- пришить);

- Упражнять детей в различении слов с оттенком значений (одеть-надеть);

- Продолжать упражнять детей в  согласовании прилагательных с существительными;

- Закреплять умение  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;

- Формировать умение составлять связные  рассказы с использованием карт – схем (3-4 предложения);

- Совершенствовать глагольный словарь;

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

-  Развивать умение слышать и слушать педагога;

 

Область «Познание»

- Продолжать  упражнять детей в умении обобщать предметы;

- Закреплять знания  об одежде и об сезонных изменениях одежды;

- Формировать представления  детей о деталях одежды;

- Продолжать учить детей собирать простые картинки одежды , подбирать детали по форме и изображению;

- Закреплять знания детей о временах года;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

 

 

 

 

Область « Социализация»

- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

- Развивать умение общаться спокойно;

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-  Продолжать формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

- Воспитывать бережное отношение к одежде;

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим;

 

Область «Здоровье»

- Развивать мелкую моторику рук;

- Закреплять  умение детей последовательно одеваться;

 

Область « Чтение художественной литературы»

- Прививать любовь к  художественной литературе;

 

Оборудование: мультимедийная  установка, образовательная презентация,  магнитно-маркерная доска, кукла Таня, кукла Ваня, картина с осенней тематикой,  макет платья с деталями, картинки одежды, карточки – схемы, подарок детям – набор кукольной одежды.

Раздаточный материал: конверты с пазлами одежды, карандаши,  карточки с недостающими деталями одежды 

 

Словарная работа: демисезонная, модельер, портниха.

 

 

Ход занятия

1.  Организационный момент

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Л: Ребята! Сегодня у нас много гостей. Ой, смотрите, среди   гостей два необычных гостя. Это куклы Таня и Ваня. Они пришли к нам за помощью.  В кукольной стране злой волшебник испортил всю одежду.  Поможем нашим гостям? Проходите, садитесь на свои стульчики. Перед вами  подносы, в них лежит одежда. Посмотрите, всё испорчено. Соберите каждый  свой предмет,  и скажите, что у вас получилось.

Л: Что это? Что получилось у тебя? Что ты собрал?

Назовите одним словом то, что у вас получилось?

Д: Это одежда.

Л: Правильно, это одежда. Теперь в кукольной стране с одеждой всё в порядке. 

2.  Формирование словаря прилагательных.

Л:  Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды  и от  ситуации,  в которой он находится. Какая одежда бывает в разное время года?

Д: Зимняя, осенняя, весенняя, летняя. 

Л: Посмотрите на картину. Я почитаю небольшое стихотворение, вы скажите, какое это время года и какую одежду носят  в это время года.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

 

Л:  Какое это  время года?

Д: Это осень.

Л: Молодцы! Что носят осенью?

Д: Осеннюю куртку, осеннее пальто, осенний плащ.

Л: Правильно. Эту же  одежду можно носить и весной. Одежда, которую носят осенью и весной ещё называют демисезонной. 

Л: Скажите, ребята, а какая ещё бывает одежда? Если одежду носят дети – это ….

Если одежду носят женщины – это….

Если одежду носят мужчины - это….

Если одежду носят дома – это….

3 . Упражнение детей в запоминании названий деталей одежды.

Л: Куклы -  Таня и Ваня  пойдут на детский спектакль в театр. У Вани есть костюм, а у Тани  злой волшебник спрятал платье.  Мы с вами должны помочь Тане. Я предлагаю  вам стать модельерами и придумать для Тани платье.  У вас на столах лежат карточки, переверните их.  Посмотрите,  это Танино платье. Я нарисовала контур платья,  но у платья нет  разных деталей. Возьмите карандаши  и  нарисуйте детали платья. Скажите, что вы нарисовали?

Д: Я нарисовал воротник.

Д: Я нарисовала  рукава.

Д: Я нарисовал манжеты.

Д: Я нарисовал   пуговицы.

Д: Я нарисовала пояс.

Д: Я нарисовал карманы.

Д: Я нарисовала  оборку.

Во время проговаривания ребёнком предложения, взрослый прикрепляет на макет платья разноцветные детали платья.

Л: Посмотрите, какое  красивое и  нарядное платье у нас получилось. Теперь надо, чтобы портниха сшила платье и Таня  пойдёт в нём  в театр.  Ребята, а что ещё можно сшить?

Д:  Сшить блузку, рубашку, юбку, брюки, шорты.

Л:  А если на юбке дырка, то дырку можно …?

Д: Дырку зашить.

Л: Что можно пришить?

Д: Пришить  пуговицы.

Л:  Подскажите, а что можно связать?

Д: Связать  шарф, носки, кофту, свитер.

4.  Физминутка

- Скажите, мне, пожалуйста, а что можно делать с одеждой?

Д: Одевать, снимать, стирать, пачкать. рвать, штопать, гладить, носить, покупать, складывать.

Л: Вот про это у нас с вами физминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочек  насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

 

 

 

5. Оречевление бытовых ситуаций.

Л:  А сейчас пришло время Ване и Тане пойти  гулять. Ребята, вы поможете одеть кукол на прогулку? Пройдите на ковёр. На столе лежит одежда. Сейчас зазвучит музыка. Пока будет звучать  музыка,  вы выберете одежду для Тани и Вани. Девочки   выберут  одежду   для Тани, а мальчики выберут одежду для Вани.  Только не торопитесь, будьте внимательны. (Музыка  закончилась, дети выбрали картинки).

Л: А сейчас скажите, как по порядку   вы оденете  Таню и Ваню. А правильно вы это будете делать или нет, нам поможет вот такая   игра  (слайд 1). Посмотрите на экран. Если ответ будет правильным, то эта одежда появится в окошечке, а если нет, то окошко останется пустым. Сначала оденем Таню.

 Д: Я надену на  Таню  колготочки. Я  надену на Таню  блузочку. Я надену  на Таню юбочку. Я надену на Таню  кофточку. Я надену на Таню пальтишко.

Л: Чья это одежда?

Д: Это Танина одежда.

Л: А теперь оденьте Ваню.

Д: Я надену носочки на Ваню.  Я надену  на Ваню рубашечку. Я надену  на Ваню брючки. Я надену на Ваню свитерок. Я надену на Ваню курточку.

Л: Чья это одежда?

Д: Это Ванина одежда.

Л: Молодцы. На столе остались  шапки, сапоги и ботинки.  Их никто не взял, потому что эти предметы не относятся к одежде.   Но без них  на прогулку  мы не сможем пойти.

Л: Проходите, садитесь на свои места. 

 

 

6. Упражнение детей в образовании притяжательных прилагательных.

- На прогулке Таня и Ваня вместе с  родителями  зашли в магазин. Там всем купили  одежду. Посмотрите, что купили и скажите, чья теперь это одежда? (слайд 2)

Л: Что купили маме?

Д: Маме купили  платье.

Это мамино платье.

 Л: Что купили папе?

Д: Папе купили  брюки.

Это папины брюки.

Л: Что купили Тане?

Д: Тане купили  юбку.

Это Танина юбка.

Л: Что купили Ване?

Д: Ване купили куртку.

Это Ванина куртка.

7 .Составление рассказа по схеме.

Л: Ребята, мы много знаем об одежде. Давай попробуем составить небольшой рассказ  для наших гостей об одежде.  А поможет нам вот такая схема – подсказка (на доске картинки - схемы).

1.Что это?

2.Цвет.

3.Какие детали?

4.Когда носят?

Рассказ составляется  про брюки, платье, куртку.

8. Итоги НОД:

Л: Вы очень хорошо рассказали об одежде. Тане и Ване очень понравились ваши рассказы. А вы знаете, как нужно относиться к одежде?

 Д: Одежду нельзя пачкать. Одежду нужно убирать в шкаф.

Л: Пришло время  расставаться.

 О чём мы беседовали?

Что больше всего запомнилось?

 - Таня и Ваня  делают вам подарки, они приготовили для вас  наборы одежды для кукол. Вы поднимитесь в группу и вместе с воспитателем  посмотрите эту одежду. (Дети уходят).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_odezhda.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 49 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ОДЕЖДА»                                

НАПРАВЛЕНИЕ:      «Познавательно-речевое развитие»

«Социально-личностное развитие»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», « Чтение художественной литературы».

Составила: учитель-логопед

Мятлева О.А.

27 ноября 2012 года

Программные задачи

Область « Коммуникация»

- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- Учить различать слова, имеющих сходство в предметной ситуации ( шить- пришить);

- Упражнять детей в различении слов с оттенком значений (одеть-надеть);

- Продолжать упражнять детей в  согласовании прилагательных с существительными;

- Закреплять умение  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;

- Формировать умение составлять связные  рассказы с использованием карт – схем (3-4 предложения);

- Совершенствовать глагольный словарь;

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

-  Развивать умение слышать и слушать педагога;

Область «Познание»

- Продолжать  упражнять детей в умении обобщать предметы;

- Закреплять знания  об одежде и об сезонных изменениях одежды;

- Формировать представления  детей о деталях одежды;

- Продолжать учить детей собирать простые картинки одежды , подбирать детали по форме и изображению;

- Закреплять знания детей о временах года;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Область « Социализация»

- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

- Развивать умение общаться спокойно;

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-  Продолжать формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

- Воспитывать бережное отношение к одежде;

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим;

Область «Здоровье»

- Развивать мелкую моторику рук;

- Закреплять  умение детей последовательно одеваться;

Область « Чтение художественной литературы»

- Прививать любовь к  художественной литературе;

Оборудование: мультимедийная  установка, образовательная презентация,  магнитно-маркерная доска, кукла Таня, кукла Ваня, картина с осенней тематикой,  макет платья с деталями, картинки одежды, карточки – схемы, подарок детям – набор кукольной одежды.

Раздаточный материал: конверты с пазлами одежды, карандаши,  карточки с недостающими деталями одежды  

Словарная работа: демисезонная, модельер, портниха.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Л: Ребята! Сегодня у нас много гостей. Ой, смотрите, среди   гостей два необычных гостя. Это куклы Таня и Ваня. Они пришли к нам за помощью.  В кукольной стране злой волшебник испортил всю одежду.  Поможем нашим гостям? Проходите, садитесь на свои стульчики. Перед вами  подносы, в них лежит одежда. Посмотрите, всё испорчено. Соберите каждый  свой предмет,  и скажите, что у вас получилось.

Л: Что это? Что получилось у тебя? Что ты собрал?

Назовите одним словом то, что у вас получилось?

Д: Это одежда.

Л: Правильно, это одежда. Теперь в кукольной стране с одеждой всё в порядке.  

  1. Формирование словаря прилагательных.

Л:  Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды  и от  ситуации,  в которой он находится. Какая одежда бывает в разное время года?

Д: Зимняя, осенняя, весенняя, летняя. 

Л: Посмотрите на картину. Я почитаю небольшое стихотворение, вы скажите, какое это время года и какую одежду носят  в это время года.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Л:  Какое это  время года?

Д: Это осень.

Л: Молодцы! Что носят осенью?

Д: Осеннюю куртку, осеннее пальто, осенний плащ.

Л: Правильно. Эту же  одежду можно носить и весной. Одежда, которую носят осенью и весной ещё называют демисезонной.  

Л: Скажите, ребята, а какая ещё бывает одежда? Если одежду носят дети – это ….

Если одежду носят женщины – это….

Если одежду носят мужчины - это….

Если одежду носят дома – это….

3 . Упражнение детей в запоминании названий деталей одежды.

Л: Куклы -  Таня и Ваня  пойдут на детский спектакль в театр. У Вани есть костюм, а у Тани  злой волшебник спрятал платье.  Мы с вами должны помочь Тане. Я предлагаю  вам стать модельерами и придумать для Тани платье.  У вас на столах лежат карточки, переверните их.  Посмотрите,  это Танино платье. Я нарисовала контур платья,  но у платья нет  разных деталей. Возьмите карандаши  и  нарисуйте детали платья. Скажите, что вы нарисовали?

Д: Я нарисовал воротник.

Д: Я нарисовала  рукава.

Д: Я нарисовал манжеты.

Д: Я нарисовал   пуговицы.

Д: Я нарисовала пояс.

Д: Я нарисовал карманы.

Д: Я нарисовала  оборку.

Во время проговаривания ребёнком предложения, взрослый прикрепляет на макет платья разноцветные детали платья.

Л: Посмотрите, какое  красивое и  нарядное платье у нас получилось. Теперь надо, чтобы портниха сшила платье и Таня  пойдёт в нём  в театр.  Ребята, а что ещё можно сшить?

Д:  Сшить блузку, рубашку, юбку, брюки, шорты.

Л:  А если на юбке дырка, то дырку можно …?

Д: Дырку зашить.

Л: Что можно пришить?

Д: Пришить  пуговицы.

Л:  Подскажите, а что можно связать?

Д: Связать  шарф, носки, кофту, свитер.

4.  Физминутка

- Скажите, мне, пожалуйста, а что можно делать с одеждой?

Д: Одевать, снимать, стирать, пачкать. рвать, штопать, гладить, носить, покупать, складывать.

Л: Вот про это у нас с вами физминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочек  насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

 

5. Оречевление бытовых ситуаций.

Л:  А сейчас пришло время Ване и Тане пойти  гулять. Ребята, вы поможете одеть кукол на прогулку? Пройдите на ковёр. На столе лежит одежда. Сейчас зазвучит музыка. Пока будет звучать  музыка,  вы выберете одежду для Тани и Вани. Девочки   выберут  одежду   для Тани, а мальчики выберут одежду для Вани.  Только не торопитесь, будьте внимательны. (Музыка  закончилась, дети выбрали картинки).

Л: А сейчас скажите, как по порядку   вы оденете  Таню и Ваню. А правильно вы это будете делать или нет, нам поможет вот такая   игра  (слайд 1). Посмотрите на экран. Если ответ будет правильным, то эта одежда появится в окошечке, а если нет, то окошко останется пустым. Сначала оденем Таню.

 Д: Я надену на  Таню  колготочки. Я  надену на Таню  блузочку. Я надену  на Таню юбочку. Я надену на Таню  кофточку. Я надену на Таню пальтишко.

Л: Чья это одежда?

Д: Это Танина одежда.

Л: А теперь оденьте Ваню.

Д: Я надену носочки на Ваню.  Я надену  на Ваню рубашечку. Я надену  на Ваню брючки. Я надену на Ваню свитерок. Я надену на Ваню курточку.

Л: Чья это одежда?

Д: Это Ванина одежда.

Л: Молодцы. На столе остались  шапки, сапоги и ботинки.  Их никто не взял, потому что эти предметы не относятся к одежде.   Но без них  на прогулку  мы не сможем пойти.

Л: Проходите, садитесь на свои места.  

6. Упражнение детей в образовании притяжательных прилагательных.

- На прогулке Таня и Ваня вместе с  родителями  зашли в магазин. Там всем купили  одежду. Посмотрите, что купили и скажите, чья теперь это одежда? (слайд 2)

Л: Что купили маме?

Д: Маме купили  платье.

Это мамино платье.

 Л: Что купили папе?

Д: Папе купили  брюки.

Это папины брюки.

Л: Что купили Тане?

Д: Тане купили  юбку.

Это Танина юбка.

Л: Что купили Ване?

Д: Ване купили куртку.

Это Ванина куртка.

7 .Составление рассказа по схеме.

Л: Ребята, мы много знаем об одежде. Давай попробуем составить небольшой рассказ  для наших гостей об одежде.  А поможет нам вот такая схема – подсказка (на доске картинки - схемы).

1.Что это?

2.Цвет.

3.Какие детали?

4.Когда носят?

Рассказ составляется  про брюки, платье, куртку.

8. Итоги НОД:

Л: Вы очень хорошо рассказали об одежде. Тане и Ване очень понравились ваши рассказы. А вы знаете, как нужно относиться к одежде?

 Д: Одежду нельзя пачкать. Одежду нужно убирать в шкаф.

Л: Пришло время  расставаться.

 О чём мы беседовали?

Что больше всего запомнилось?

 - Таня и Ваня  делают вам подарки, они приготовили для вас  наборы одежды для кукол. Вы поднимитесь в группу и вместе с воспитателем  посмотрите эту одежду. (Дети уходят). 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...