Межрайонный семинар педагогов ДОУ МО Калининский район и МО Приморско-Ахтарский район. «Мастерская маленьких художников». Инновационные формы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Сухоставец Юлия Юрьевна

Межрайонный семинар

 педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район и муниципального образования Приморско-Ахтарский район по внедрению инновационных форм по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение-детский сад общеразвивающего вида №6

станицы Калининской

Межрайонный семинар

 педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район и муниципального образования Приморско-Ахтарский район по внедрению инновационных форм по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тема: «Мастерская маленьких художников»

Воспитатель: Сухоставец Ю.Ю.

ст. Калининская

2021

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.        

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы образовательной программы.    

 Основная цель работы в данном направлении воспитателя - создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.      

Для достижения поставленной цели в своей работе реализую следующие задачи:

  • Изучаю современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Создаю условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • Использую современные технологии в качестве дополнительных средств по художественно-эстетическому развитию детей.
  • Развиваю готовность личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.  
  • Совершенствую эстетическое сознание, основы эстетического вкуса.
  • Приобщаю к разным видам искусства;
  • Развиваю эстетические представления детей, их художественно-творческие способности.

Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в неразрывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка.  

Систему работы педагогического взаимодействия педагога с детьми, по художественно-эстетическому развитию, выстраиваю через:

•  организованную деятельность (НОД, индивидуальная работа, игры);

•  совместную деятельность педагога и детей;

• самостоятельную деятельность детей, направленную на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, инсценировки, продуктивная деятельность).

  • взаимодействие с семьями воспитанников.  

При отборе средств обучения опираюсь на специфику самого средства, его потенциальные педагогические возможности, учитывая характер задачи, для решения которой избирается средство, и, конечно, принимаю во внимание возрастные и индивидуальные особенности развития.    

Основными методами в приобщении детей к искусству, развития у дошкольников эстетического вкуса, понимания прекрасного, в моей работе с детьми младшего дошкольного возраста являются -  показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого.

Исходя из опыта своей работы, возникла идея создания «Мастерской маленьких художников», в которой смогло воплотиться в жизнь не только творчество самого педагога, но и стало следствием для реализации творчества моих воспитанников.

В связи с этим художественно-эстетическое развитие воспитанников я осуществляю в процессе:

  • художественного творчества;
  • приобщения к чтению художественной литературы;
  • музыкального восприятия.

Детское художественное творчество осуществляю через:

  • Рисование
  • Лепку
  • Аппликацию
  • Конструирование/моделирование

При формировании навыков художественной деятельности качестве ведущих использую практические методы: показ, объяснение, моделирование, совместно-раздельную деятельность.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию. В системе моей работы такими стали нетрадиционные техники рисования: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Знакомясь с материалами и техникой, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.  

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, выбирая средства для его воплощения.

Конструирование осуществляю с помощью различных средств (конструктор, кубики и др.), моделирование осуществляю в процессе игровой деятельности через дидактические игры, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое значение здесь приобретает самообразование педагога, его творчество, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала. На слайдах представлена конструктивно-моделирующая деятельность детей второй младшей группы в процессе игры «Парикмахер. Стилист»

Знакомлю детей с художественной литературой, начиная с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем с народными и авторскими сказками.

Ввести ребёнка в мир словесного искусства, приучить его к постоянному общению с ним (искусством), показать многообразие жанров художественной литературы, воспитывать чувство слова, вызвать интерес, любовь к книге в работе мне помогает специально созданная среда в группе – мини-библиотека.

Для поддержки интереса ребёнка к чтению необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому делаю акцент на работу с родителями, привлекая их к чтению с детьми дома и к совместному художественному творчеству.

Для выполнения этих мероприятий на сайте воспитателя для родителей представлен библиотечный фонд, даны соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей через продуктивную изодеятельность.

Иногда для обеспечения наглядности, в работе применяю ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивный стол. Эти средства позволяют мне представлять обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке, позволяя в любой момент вернуться на шаг назад, если таковые действия потребуются, что очень удобно в работе с неуспевающими детьми или повторного объяснения. Прикоснуться к миру искусства позволяют организованные через всемирную сеть Интернет виртуальные экскурсии.

Подводя итог выступления, могу отметить, что «Мастерская маленьких художников» позволила детям непринуждённо проявить свою инициативу, способствовала удовлетворению детских желаний, потребностей в творчестве, сохранив в ребенке творческое начало.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Внедрение инновационной деятельности в художественно- эстетическое развитие дошкольников

Студийная работа помогает ребенку в полной мере раскрыть себя и свои возможности, ощутить продукт своей деятельности - одним  словом реализовать себя как творческая личность....

«Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Сообщение из опыта работы  «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»...

Sand-art от Юлии Лозинской (инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников)

Преподавание Sand-art — одно из приоритетных направлений  работы изостудии в нашем детском саду. Воспитанники традиционно  рисуют  карандашами и красками, лепят, вырезаю...

Статья: «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС. Музейная педагогика.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Методическая статья об использовании инновационных технологий в образовател...