Презентация "Формы и методы работы с бумагой" .
презентация по аппликации, лепке

Залыгина Анна Юрьевна

  Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формы и методы работы с бумагой1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с бумагой. Подготовила воспитатель: Залыгина А.Ю. МБДОУ г.Мценска «Детский сад №11»

Слайд 2

Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением. Бумага – универсальный материал. Она является одним из самых неограниченных материалов, доступных не только взрослым, но и детям. Работа с бумагой открывает большой простор для творчества, развивает воображение и мышление, воспитывает способность искать. думать фантазировать. И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества.

Слайд 3

Актуальность Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Слайд 4

Задачи, которые я поставила перед собой: Обучать различным приемам работы с бумагой; Формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; Развивать пространственное воображение; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Слайд 5

Работа с бумагой: развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления; активизирует мыслительные процессы; способствует созданию игровых ситуаций.

Слайд 6

Разновидности бумаги: Писчая бумага или бумага для печати; Газетная бумага; Упаковочная бумага ; Обойная бумага; Типографская бумага; Калька; Картон.

Слайд 7

Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.

Слайд 8

Знакомство с бумагой. На первом занятии следует познакомить детей с бумагой, ее особенностями и свойствами, вызвать желание творить из бумаги. Свойства бумаги. Бумага бывает: мягкой и жесткой; различной толщины и плотности; матовой и блестящей; гладкой и шершавой; иметь всевозможные окраски.

Слайд 9

Мы с детьми для начала провели опыт, сделали кораблики из салфетки, цветной бумаги, ксероксной бумаги, картона и гофрированной бумаги. И в течении дня наблюдали за корабликами. Первым потонул кораблик из салфетки, едва коснувшись воды. А так же выяснили, что самая прочная бумага - это картон.

Слайд 10

Техники аппликации, которые я затронула в своей работе с бумагой: Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 11

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Слайд 12

Торцевание. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Слайд 13

Аппликация из салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива .

Слайд 14

Аппликация из полос бумаги. Основу поделки составляют тонкие полоски бумаги.

Слайд 15

Папье-маше. Для разных видов изделий из папье-маше - игрушек, скульптуры, барельефов, строительных материалов - используются различные составы; а технологии изготовления постоянно совершенствуются.

Слайд 16

В завершении: В конце года мы вместе с детьми создали аппликацию, в которой затронули практически все техники, с которыми мы познакомились. Свою работу мы решили назвать «Лето».

Слайд 17

Работа с родителями: Совместно с родителями создавались стенгазеты. Для родителей были размещены папки-передвижки, консультации, а так же проводились беседы.

Слайд 18

Так же мной были разработаны и показаны 2 занятия по ХЭР (аппликация): Одно занятие было показано мной на неделе молодого специалиста; Другое занятие было показано на курсах для воспитателей..

Слайд 19

Использованная литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье описана работа по нетрадиционным техникам работы с бумагой в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит  развитие творческих способностей детей, оказывающее влияние на непрер...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....

Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная бумага» (изготовление атрибутов для игры методом моделирования из бумаги (картона)) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет....