Конспект НОД группы комбинированной направленности по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Незнайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gruppy_kombinirovannoy_napravlennosti_po_applikatsii_neznayka.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД группы комбинированной направленности по аппликации «Незнайка»
Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.
Задачи: учить передавать образ Незнайки, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование: образец «Незнайки», цветные салфетки,1/2альбомного листа, клей, кисти, салфетка.
Предварительная работа: чтение Незнайки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Занятие по аппликации на тему «Незнайка».
Ход занятия
Воспитатель встречает детей словами:
Организационный момент:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Загадки:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Незнайка)
В городке красивом этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут —
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик — всех не перечесть.
Самый главный тут Незнайка.
Что за город, угадай-ка.
(Цветочный город)
Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится.
(Гунька)
В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве,
Что любил носить Незнайка
У себя на голове?
(Шляпу)
С именем вкусным,
Не бывает грустным.
Смотрит весело вокруг
Он Незнайке — верный друг.
(Пончик)
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается.
(Доктор Пилюлькин)
У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки.
(Синеглазка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете, из какого произведения все герои.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно, а кто написал это произведение.
Дети: Николай Носов.
Носов в своих произведениях знакомит детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.
Физминутка:
Вот Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно рифму не нашел
Чтобы рифму отыскать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, а какой Незнайка?
Дети: Озорник, шалунишка.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы изобразим Незнайку. Посмотрите на образец. Готовы?Но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Ребята отрываем от салфетки маленький кусочек и скатываем, потом приклеиваем на шляпку, и так заполняем шляпку, потом рубашку и штанишки, старайтесь делать аккуратно.
Дети приклеивают.