Светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_svetofor.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Светофор»

Источник: Вераксы «Комплексные занятия во второй младшей группе»

Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о круглой форме предметов.
  • Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивающие:

  • Упражнять в аккуратном наклеивании кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
  • Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
  • Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность при наклеивании.

Предварительная работа: беседа на тему «Светофор – наш друг», беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о ПДД.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия цветов. Ввести в активный словарь слово «светофор».

Материал и оборудование: макет светофора, кисти для клея, клей, салфетки; круги красного, желтого, зеленого цвета; лист бумаги прямоугольной формы, письмо от зайчат.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, чтение письма от зайчат.

Наглядный: рассматривание макета светофора, показ приёмов работы.

Словесный: беседа «Для чего нужен светофор?», пальчиковая игра «Дорога».

Практический: выполнение работы детьми.

Содержание НОД:

I.        Вводная часть.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, мои друзья! (машут)

Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло письмо от зайчат, у них случилась беда, сломался светофор

Воспитатель: Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте маленькие помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Нам очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А вы знаете, что без него мы не сможем перейти дорогу. Вы сможете нам помочь, наладить новый светофор? Ваши друзья»

Воспитатель: Поможем зайчикам вернуться домой?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Основная  часть.  

Воспитатель: Да, правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, он помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт. А также для того, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И он состоит из трех основных цветов. Назовите их.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, это верхний круг. А какой цвет находится посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А нижний?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что означают эти цвета.

Рассматриваем макет светофора.

Вместе: Красный – путь закрыт, желтый - приготовиться, зеленый – путь открыт. 

Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Только давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дорога».

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах лежат тарелочки с разноцветными кругами и сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание, что нужно начинать с верхнего круга (красный), следующий желтый, а последний зеленый. При затруднении воспитатель оказывает помощь

Самостоятельна работа.

Воспитатель: Ребята, у всех получается?

   Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

 Заключительная часть.  

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
Воспитатель: Что  мы сегодня рассматривали?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Все верно!

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофоры на дороге, и зайчата смогут перейти дорогу. На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...