Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;

- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;

- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь;

- развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kladovaya_myshki_zernyshko_k_zyornyshku.docx477.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»

Подготовила: воспитатель Жулмуканова Л.С.

Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп, зёрен, семян).

Задачи:

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;

- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;

- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь;

- развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации;

- развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

- продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

- воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость;

- вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей;

- воспитывать работать коллективно, закреплять общие интересы;

Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа (рис, горох, гречка, пшено,), семена(семечки подсолнечника, фасоли, арбуза), зёрна (пшеница, рожь, овёс).

Ход урока:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте!

Ребята, вот и наступила осень. С полей собрали урожай зерна. Какие виды зерна вы знаете?

Какой главный продукт на столе. Без которого нельзя завтракать, обедать, ужинать?

Правильно, хлеб! А какой главное блюдо варят на завтрак?

Правильно, каша! А из каких круп вариться каша?

Здравствуйте!

ответы.

ответы.

ответы.

ответы.

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки. 

Правильно ребятки это мышка.

              Этап ознакомления с материалом

Беседа про мышку:

21 ноября – Международный день мыши. Мыши – это маленькие проворные грызуны, которые часто встречаются нам только в сказках и мультфильмах. В реальной жизни они стараются оставаться как можно незаметнее для окружающих. Особенно для людей и кошек.

Какая мышка большая или маленькая?

Какая шубка у мышке? Какого цвета?

Где живет мышка?

Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим.

Кого боится мышка больше всего?

Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки?

Этап практического решения проблемы

Мы с вами проведем небольшую физминутку.

Физминутка:

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитируем)

Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед)

Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем)

Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, с наступлением осенних холодов и уборкой урожая с полей, мышка не успела запастись на зиму. В её кладовой остались только пустые мешочки под крупу, зёрна и семена.

Давайте мы с вами поможем  нашей мышке сделать заготовки.

Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке.

А для этого, давайте пройдём в центр науки и естествознания и возьмём крупы, зёрна и семена.

Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация.

Проведена инструкция по технике безопасности, правилам поведения за столом.

Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу.

(мышка)

Этап ознакомления с материалом

Ответы детей.

Этап практического решения проблемы

Выполняют движения, поговаривая слова.

Дети: проходят к центру, рассматривают и трогуют на ощупь природный материал, называют крупы, зёрна, семена.

Дети выполняют аппликацию

3.Заключительная часть (рефлексия)

Посмотрите какие вы молодцы сколько подарков мы сделали. Мышка очень рада.

- Что было трудно делать? А что нет?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

 

Ответы детей.

Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети выставляют полные мешочки на полки в кладовую мышки. «А у мышки, у полёвки – 33 кладовки».

Дети благодарят .

C:\Users\Администратор\Downloads\СП МУЗЕЙ\IMG_20211122_160008.jpgC:\Users\Администратор\Downloads\СП МУЗЕЙ\IMG_20211122_155130.jpgC:\Users\Администратор\Downloads\СП МУЗЕЙ\IMG_20211122_155006.jpgC:\Users\Администратор\Downloads\СП МУЗЕЙ\IMG_20211122_160138.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации «Флажок»

Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке....