Лепка " Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чурилова Ольга Александровна

Создание условий для формирования у детей представления о животном мире, при работе с пластилином передавать форму частей животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nod.docx18.67 КБ
Файл zaychik.ppsx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок" города Новоалтайска Алтайского края

НОД по лепке

Тема: Зайка

Воспитатель: Чурилова О.А.

1 квалификационная категория

Новоалтайск

2022 г.

        

        Лепка «Зайчик»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о животном мире, при работе с пластилином передавать форму частей животного.

Задачи:

1.Формировать умение  детей лепить зайца, используя картинку образец

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы), объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки «Заяц», его частей тела; рассматривание картинок с изображением зайца, чтение сказки « Храбрый заяц»,  инсценирование сказки « Храбрый заяц», рассматривание следов животных, подвижная игра « Бездомный заяц», беседа с детьми « Дикие животные», просмотр мультфильма

« Подарок для самого слабого»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Телевизор, картинки зимнего леса, следов животных, муляжи капуста, морковка, картошка, веточки, кора деревьев, интерактивная игра  « Отгадай загадку»,  пластилин, стека, доска для лепки

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: « Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете, какое занятие будет? Как вы догадались? Но, сначала, мы отправимся с вами в зимний лес, но не просто так, а на лыжах. Хотите погулять, полюбоваться красотой зимнего пейзажа? Тогда лыжи надеваем и в путь дорогу.

Дети идут, рассматривают по дороге картинки зимнего леса и  следы животных.

II Основная часть 

Воспитатель: « Ребята, смотрите, следы какие то интересные, кто то нам их запутывает, видно, чтобы мы не нашли его. Как вы думаете, кто этот зверь? Почему, вы так думаете?

Какая шубка у зайчика? А чем зайка питается в лесу?

Дидактическая игра « Чем питается зайка»

Включается экран.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран, что же нам хочет сообщить видео?

 1 слайд:

Надо сначала  отгадать загадку:

«Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

 В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети?

Зайка.

Воспитатель: «Правильно, Молодцы, угадали.

2 слайд:

Воспитатель: «Что же случилось, ребята? Почему зайчик плачет? Какой зайка? ( Трусливый , боится всего). В лесу он один, у зайчика нет друзей. Как же быть зайчику? Мы поможем ему? Что же мы можем сделать? (Слепить друзей, зайчат)

Воспитатель: « Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: «Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик».

Воспитатель: «Ребята, какая часть туловища у него самая большая?»

3 слайд:

Дети: «Туловище, голова»

Воспитатель: «Какой они формы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?»

Ответы детей.

4 слайд:

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки»

Воспитатель дает детям одному туловище слепить, другому голову, третьему ребенку лапки, дети выполняют задание. В конце работы воспитатель соединяет детали, показывает, какой красивый зайчик получился, обязательно нужно  разглаживать соединения.

 Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: « Ребята, кого вы сегодня лепили? Что у тебя получилось лучше всего?

Что не получалось? / Что получилось не сразу? Почему?

5 слайд:

 Воспитатель: «Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку, пусть они общаются  друг  с другом».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок" города Новоалтайска Алтайского края Тема: «Зайка» НОД по лепке Воспитатель: Чурилова О.А. Воспитатель 1 квалификационной категории Новоалтайск 2022 г.

Слайд 2

Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети?

Слайд 4

Из каких частей состоит заяц

Слайд 5

Схема лепки

Слайд 6

Из каких частей состоит заяц

Слайд 8

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.

ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжат...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»

Задачи:·                       Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...

НОД для детей раннего возраста Лепка "Зайчик"

Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин - из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибуть слепить. Малыш ещё плохо держит в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит...

Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Зайчик"

Представленный материал предназначен для проведения занятия по лепке с детьми старшей группы (5-6 лет)  на тематической неделе "Дикие животные"....

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчикаМетодические приемы: игровая ситуация « ...