Декоративная лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Игровая,художественная,коммуникативная,познавательно-иследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx14.43 КБ
Файл tsel1.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование и умение детей лепить тарелочку из пластилина.

Задачи:

1. Учить отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнение краев пальцами, размазывание пластилина.

2.Вызывать интерес к созданию композиции(тарелки).

3. Закреплять знания о форме предмета.

4. Развивать мелкую моторику.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей.

6. Развивать навыки связной речи, сообразительность, внимание, память, логику.

7. Воспитывать любовь и уважительное отношение к посуде.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: видео сюжет о производстве посуды, картинки и иллюстрации с изображениями тарелок, пластилин, дощечка для лепки, салфетка, стека.

Предварительная работа: просмотр видео сюжета о производстве столовой посуды, беседы о посуде, для чего она нужна, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

1.Организационный момент.

Педагогом используется ситуация в кругу «Собрались сегодня с вами» способствующая сплочению коллектива и дающая установку к рабочую деятельности.

Собрались сегодня с вами

Чтобы всем нам стать друзьями

По играть по веселиться и чему - то научиться!

Педагог. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая.

Зовут ее (тарелкой).

Ответы детей: Тарелка

Педагог. Молодцы ребята вы правильно угадали! Это тарелка, без которой человеку не обойтись во врем приема пищи. Мы с вами уже знаем, как изготавливают посуду. Давайте с вами вспомним, из чего делают посуду.

Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»

Чашка из фарфора-…фарфоровая

Тарелка из пластмассы-…пластмассовая

Кастрюля из метала-…металлическая

Стакан из стекла-…стеклянный

Блюдце из фарфора-… фарфоровое

Сковорода из метала-…металлическая

Педагог.  Правильно ребята! Все мы с вами знаем, что посуду изготавливают на заводе, но к сожалению, сегодня там сломалось оборудование по изготовлению тарелок. Нас с вами попросили выручить и изготовить партию тарелочек которую срочно нужно доставить малышам, потому как очень скоро пора обедать. Поможем заводу?

Ответы детей.  Да.

Педагог. Для образца они нам прислали тарелочку, давайте внимательно её рассмотрим какая она. Давайте я попробую её изготовить, а вы внимательно посмотрите. (Показ способа леки тарелки из пластилина).Вот такую тарелочку вылепила я, и сейчас мы с вами постараемся вылепить такие же.

Перед работой не много разомнемся.

Физкультминутка. «Координация речи с движением».

Раз, два, четыре, пять (Дети загибают пальчики)

Будем маме помогать. (Прыгают)

Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки)

Про тарелки не забыли (Трут ладошки)

Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх)

Очень сильно мы устали. (Опускают руки вниз)

Педагог.  Ребята, а теперь проходим на наше рабочее место и приступим к изготовлению тарелочек. Возьмем комочек пластилина скатываем из него шарик, затем сплющим между ладошками. Потом большим пальцем выдавливаю углубление. Теперь ставлю тарелочку на дощечку, вытягиваю слегка края пальчиками, формируя тарелочку. Вот наша тарелочка готова!

Самостоятельная работа детей. Лепка тарелочки. Индивидуальная помощь.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Цель: формирование и умение детей лепить тарелочку из пластилина.

Задачи:

1. Учить отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнение краев пальцами, размазывание пластилина.

2.Вызывать интерес к созданию композиции(тарелки).

3. Закреплять знания о форме предмета.

4. Развивать мелкую моторику.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей.

6. Развивать навыки связной речи, сообразительность, внимание, память, логику.

7. Воспитывать любовь и уважительное отношение к посуде.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: видео сюжет о производстве посуды, картинки и иллюстрации с изображениями тарелок, пластилин, дощечка для лепки, салфетка, стека.

Предварительная работа: просмотр видео сюжета о производстве столовой посуды, беседы о посуде, для чего она нужна, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

1.Организационный момент.

Педагогом используется ситуация в кругу «Собрались сегодня с вами» способствующая сплочению коллектива и дающая установку к рабочую деятельности.

Собрались сегодня с вами

Чтобы всем нам стать друзьями

По играть по веселиться и чему - то научиться!

Педагог. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая.

Зовут ее (тарелкой).

Ответы детей: Тарелка

Педагог. Молодцы ребята вы правильно угадали! Это тарелка, без которой человеку не обойтись во врем приема пищи. Мы с вами уже знаем, как изготавливают посуду. Давайте с вами вспомним, из чего делают посуду.

Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»

Чашка из фарфора-…фарфоровая

Тарелка из пластмассы-…пластмассовая

Кастрюля из метала-…металлическая

Стакан из стекла-…стеклянный

Блюдце из фарфора-… фарфоровое

Сковорода из метала-…металлическая

Педагог.  Правильно ребята! Все мы с вами знаем, что посуду изготавливают на заводе, но к сожалению, сегодня там сломалось оборудование по изготовлению тарелок. Нас с вами попросили выручить и изготовить партию тарелочек которую срочно нужно доставить малышам, потому как очень скоро пора обедать. Поможем заводу?

Ответы детей.  Да.

Педагог. Для образца они нам прислали тарелочку, давайте внимательно её рассмотрим какая она. Давайте я попробую её изготовить, а вы внимательно посмотрите. (Показ способа леки тарелки из пластилина).Вот такую тарелочку вылепила я, и сейчас мы с вами постараемся вылепить такие же.

Перед работой не много разомнемся.

Физкультминутка. «Координация речи с движением».

Раз, два, четыре, пять (Дети загибают пальчики)

Будем маме помогать. (Прыгают)

Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки)

Про тарелки не забыли (Трут ладошки)

Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх)

Очень сильно мы устали. (Опускают руки вниз)

Педагог.  Ребята, а теперь проходим на наше рабочее место и приступим к изготовлению тарелочек. Возьмем комочек пластилина скатываем из него шарик, затем сплющим между ладошками. Потом большим пальцем выдавливаю углубление. Теперь ставлю тарелочку на дощечку, вытягиваю слегка края пальчиками, формируя тарелочку. Вот наша тарелочка готова!

Самостоятельная работа детей. Лепка тарелочки. Индивидуальная помощь.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная лепка в старшей группе

Декоративная лепка в старшей группе в течении года (презентация)Выполнила воспитатель: Миронова Наталья Николаевна...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".

Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...