Конспект интегрированного занятия в младшей группе от 3 до 4 лет. «Тут фасолька, там горошек!».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Ольга Валерьевна Костюченко

Цель: Развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.познакомить детей с разновидностями фасоли и гороха.

развивать мышление, внимание память, воображение.

2.научить работать самостоятельно, аккуратно и творчески.

3. развивать аккуратность работы с клеем -карандаш.

4.привить интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

5.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

развитие эмоций и фантазии;

развитие речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Тут фасолька, там горошек!».278.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе от 3 до 4 лет.

«Тут фасолька, там горошек!».

Составила и провела  воспитатель: Костюченко О.В.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.познакомить детей с разновидностями фасоли и гороха.

развивать мышление, внимание память, воображение.

2.научить работать самостоятельно, аккуратно и творчески.

3. развивать аккуратность работы с клеем -карандаш.

4.привить интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

5.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

развитие эмоций и фантазии;

развитие речи.

Материал: Резиновая игрушка Курочка,  фасоль, горох, белые листы бумаги, тарелочки для фасоли и гороха, салфетки для вытирания рук после клея.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а в них что-то насыпано. Давайте, пройдём и посмотрим, что это?

Бабушка нам из деревни прислала гостинец в корзиночке. А что же там может быть? (Ответы детей)

Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей)

Что делают с фасолью? (Ответы детей)

Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей)

Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

     

               

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Ребята, а вы знаете, что суп варить можно не только из фасолевой крупы, но и из других зёрнышек. Вот, посмотрите, что за зёрнышко у меня в руке. (горох)

Воспитатель: Правильно, горох. Расскажите, какой он.

Дети: Круглый, жёлтый, маленький.

Воспитатель: А как называется суп из гороха? (гороховый суп)

Воспитатель: Умнички  ребята.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто к нам пришел в гости? (воспитатель показывает детям игрушку курочку).

Воспитатель: Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Когда я уходила гулять со своими цыплятами, лиса забралась в курятник и насыпала горошек и фасоли. Мои детки могут подавиться фасолью.

Воспитатель: Не волнуйся, курочка. Мы с ребятами поможет твоему горю. Ведь правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами переберём горох от фасоли. (Дети перебирают горох от фасоли)

Курочка: Ой, спасибо вам огромное ребята за вашу помощь. А теперь мне пора бежать к своим деткам и кормить их. До свидания!

Физминутка:

Дедушка Рох посеял горох (ходьба на месте)

Землю пахал – тяжело вздыхал (наклоны вперёд)

Когда убирал – потом вытирал (имитирующие движения)

Когда молотил - по пальцу хватил (наклоны вправо, влево)

Зато, когда ел, язык проглотил

До того было вкусно! (поглаживание себя по животу)

Итог занятия .

Воспитатель: Ребята, с какими крупами мы сегодня познакомились? (горох,фасоль).

Правильно, мы узнали, что из них можно не только варить полезные блюда, но и играть.

А закончим наше занятие аппликацией «Ровненькая дорожка из фасоли».  На листочке белой бумаги ,воспитатель предварительно нарисовал карандашом две прямолинейные линии. Дети берут клей карандаш, намазывают сначала одну линию и выкладывают фасоленки друг за другом, начиная с одного края к другому, затем намазывают клеем  вторую линию и также выкладывают фасоленки. Дорожки должны быть ровненькими. Вот и проложили ребята дорожки. Молодцы, все постарались.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...