"Веселый карандаш"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Веселый карандаш» по лексической теме «День знаний» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

          «Веселый карандаш»  

по лексической теме

«День знаний»

в средней группе

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                                          воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель:      

                                                                                                                     И.А.Дударева

                                                                                          Дата проведения:

                                                                                          «___»     ________  2021г.

2021 – 2022 учебный год

Цель: формирование представлений у детей  о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательная:

  •  формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
  • закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
  • закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями.

Развивающая:

  • развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная: 

  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
  • воспитывать интерес пребывания в детском саду.

Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши цветные, мольберт, раскраски (карандаши, портфель, книги).

Предварительная работа: разгадывание загадок,  беседа об осени, мимическая гимнастика «Эмоции»,  дидактические игры «Времена года», «Какого цвета», подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»,  чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш»,  В.Приходько «Коробка с карандашами»,    просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами».

Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.

наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке.


практические: пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю», танец под песню «В коробке с карандашами»,  дидактическая игра  «Найди цвета и назови их».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).

Воспитатель: На конверте наш адрес, группа «Бабочки», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник?

Дети: Художник – это человек, который создаёт картины. 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:

«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».

Воспитатель: Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок).

Карандаш: Я веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте!

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?

Карандаш: Да, на улице пасмурно и совсем не весело.

Воспитатель: Не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду.

Дети:  Мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем. Воспитатель: Наши дети могут многое тебе показать.

Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения

под песню «В коробке с карандашами».

Воспитатель: Карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?

Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их» -  закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.

Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)

Описание игры: воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.

Карандаш: Мне очень понравились ваши игры.

Ну, а я люблю ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки,

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)

Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш: Молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю,

(Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу.

(Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик

(Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу,

(Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:

Воспитатель: Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Дети: Он шуршит.

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете?

Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Дети: Да.

Воспитатель: Цветные карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Берём эти яркие волшебные палочки и будем рисовать.

Дети работают с раскрасками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие удивительные и яркие у вас получились рисунки. Желаю вам, чтобы ваши карандаши никогда не терялись. Чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость окружающим.

Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом.

Не берите в руки

Карандаш от скуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление произношения звука "с"...

"Веселый карандаш"

Изолированное закрепление призношения звука "з"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "л"...

"Веселый карандаш"

Изолированное произношение звука "ш"...

Семинар-практикум для воспитателей «Веселый карандаш»

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Значительное число 6 и 7 летних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Задача детского сада состоит в том, чтобы в содр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...