Программа для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению «Волшебные пальчики»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Цель: Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей, обеспечение их самореализации в соответствии с их  интересами, способностями и возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ped_sovet_gor._talantl_1_-_kopiya_1.pptx711.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Литвиненко Г.Н. высшая квалификационная категория Программа для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению «Волшебные пальчики»

Слайд 2

Цель : Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей, обеспечение их самореализации в соответствии с их интересами, способностями и возможностями

Слайд 3

задачи - Освоить приемы лепки из солёного теста и полимерной глины. - Познакомить с конструктивным и пластическим способами лепки. - Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. - Познакомить с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое тесто, пластика - масса. - Развивать память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус. - Формировать понимание понятий «скульптура », «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «барельеф », «композиция ». - Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.

Слайд 4

принципы - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. - Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка. - Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. - Принцип возрастания роли дополнительного образования; - Принцип содействия и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество с семьей. - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. - Непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка. - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.

Слайд 5

Планируемые результаты - Дети запоминают и узнают жанры и понятия в художественной лепке, иллюстрации, народные игрушки. - Сформировано техническое владение пластичными материалами и инструментами. - Умение отмечать выразительность формы, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, с помощью средств выразительности создавать образ в лепке. - Сформировано умение оценивать результат работы свой и других детей. - Развиты творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству.

Слайд 6

Содержание работы с талантливыми детьми Содержание работы направлено на использование нетрадиционных материалов и техник в лепке, для создания коллективных картин и индивидуальных работ в объемной или полу объемной лепки . Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку- это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно: игрушки, птицы, сказочные животные, поздравительные открытки. Занятия проводятся в форме игры; - по подгруппам; -индивидуальные занятия; - проектная деятельность; - организация выставок; - создание уголков изо деятельности; - организация конкурсов.

Слайд 7

План работы с детьми включает следующие темы: - изучение материалов и инструментов; - полуобъемная лепка; - объемная лепка; - формирование навыков работы с тестом и холодным фарфором; - лепка в технике пластилинография ; - создание творческих работ на основе приобретенных знаний и умений; - на втором году обучения по программе дополняется лепка в технике «барельеф ».

Слайд 8

План работы состоит из пяти разделов: разделы содержание 1 раздел Знакомство с лепным искусством, материалами и инструментами. 2 раздел Лепка из пластилина с использованием техники пластилинография и объемная скульптура. 3 раздел Лепка из соленного теста. Дети изготавливают рельефные работы из цветного теста или после сушки расписывают их. 4 раздел Лепка их холодного фарфора. Дети изготавливают рельефные изображения. 5 раздел (второй год обучения по программе) Использование техники «Барельеф». На начальном этапе лепка пластилином, в дальнейшем - холодным фарфором.

Слайд 9

Этапы работы с талантливыми детьми по пяти разделам программы Этапы Задачи 1 этап Ознакомление с материалами лепки Тесто, глина природная, глина полимерная, бумажная масса для лепки. Познакомить с материалом (внешний вид, состав материала, его применение), с качеством материала (мягкий, твердый, скорость высыхания). 2 этап Формирование технических умений. Передача формы предмета (основных форм) Развивать умение передавать в лепке точные формы. Строение предмета Развивать у мение передавать точное расположение частей фигуры или предмета. Передача пропорций Развивать умение лепить предмет или фигуру соблюдая пропорции. Композиция Формировать умение соблюдать отношение по величине разных изделий составляющих сюжет

Слайд 10

3 этап Самостоятельное творчество Интерес к лепке Способствовать проявлению интереса к лепки, к результату выполненной работы. Инициатива и самостоятельность в лепке Формировать стремления придумывать и выполнять самостоятельно работы. Использовать приемы и дополнять их своими придуманными способами лепки

Слайд 11

Методы диагностики - наблюдения; - беседы; - педагогическая диагностика; - изучение продуктов детского творчества; - ведение и ндивидуальных « К арт одаренности ребенка».

Слайд 12

Методики выявления одаренности Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. (автор Казакова Т. Г.) Задания по выявлению уровня художественного развития детей дошкольного возраста (автор Казакова Т.Г.)

Слайд 13

м етодика: «Карта одаренности ребенка» экспресс-диагностика Савенков А.И. Ф.И.О. ребенка Возраст Группа здоровья Родители Ф.И.О. мамы Ф.И.О. папы Состав семьи Результат социометрических исследований Область одаренности Художественно-изобразительная (по экспресс диагностики Савенкова А.И.) Признаки одаренности В самостоятельных играх предпочитает лепку, рисование красками, делится с детьми способами лепки и рисования. Результат диагностики одаренности 4 Выводы рекомендации

Слайд 14

Работа с родителями - Анкетирование на выявление потребностей родителей; - родительское собрание; - памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации; - совместные детско – родительские проекты; - презентации; - совместные праздники, конкурсы; - помощь в создании предметно - развивающей среды.

Слайд 15

Наши достижения

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»

Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование...

педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

Мастер-класс по теме: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности»

Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГОС....

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по приобщению детей дошкольного возраста к художественно-эстетическому искусству средствами танцевального кружка «Топотушки»

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, хореография.Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет реша...

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому и физическому развитию "Zumba Kids"

    Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической к...