сценарий ООД по лепке в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_lepka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста на тему:

«Зернышки для курочки»


Составила :Назарова М.А.

2022г.

Г.Семенов

Цель:

Задачи:

Оборудование и материалы:

Методы:

Предварительная работа:

формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

  1. Образовательные:
  • обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
  • прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
  • закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
  • закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
  1. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
  2. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкциивоспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.

Тарелочки; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка,доски, игрушка – курочка.

игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.

Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.

Восп-ль: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл квам в гости! Кто это?

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!

Восп-ль: Давайте с ней поздороваемся!

Восп-ль: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка?

Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика«Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки

Свежей травки пощипать

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки

бегут всеми пальцами обеих рук

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

хлопают в ладоши

Не ходите далеко

грозят пальцем ведущей руки

Лапками гребите

гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно

Зёрнышки ищите

дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.

После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Воспитатель показывает, как именно нужно отрывать  кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку».

 Восп-ль: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите.  Получилось однозёрнышко.  Какого оно цвета?  

 Кладу его на тарелочку . А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.

Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось?

. Какие они?

А ещё какие?

А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени.  (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).


Курочка

(дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком)

Зернышки

(дети повторяют движения рук)

Желтое

Много

Желтые

Большие и маленькие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка в группе раннего возраста

Интересная коллективная работа с детьми " Лепка" Циплята гуляют....

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

Рабочая программа  по образовательной  области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»для  групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Цыплёнок-жёлтое чудо!»

Цель:  познакомить с цыплёнком; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Задачи: -развивать умение и ...

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».

Цель: закрепление детьми техники лепки, закрепление знаний о животном жарких стран.Задачи:1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей сре...