Конспект ОД "Весёлый клоун "
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hud.-est._razvitiyu_vesyolyy_kloun.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по художественному творчеству в подготовительной группе «Веселый клоун»

Цель:

1.Продолжать знакомить  детей с профессиями взрослых (клоун).

2.Вызвать положительные эмоции, радость от своей работы.

3.Продолжать учить правильно работать с ножницами, срезать углы у прямоугольника,  правильно располагать детали изображаемого объекта  на листе бумаги.

4.Развивать память, внимательность, наблюдательность, творческую фантазию, мелкую моторику, образное мышление, связную речь.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, любознательность, уважение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбома «Профессии».

2.Беседа о профессии клоун.

3.Чтение литературы о цирке и рассматривание иллюстраций.

4.Чтение и заучивание отрывка В.Маяковского «Кем быть?»

Демонстрационный материал:

1.Фото на интерактивной доске с изображением клоунов, правила техники безопасности работы с ножницами.

Материалы:

Ножницы, клей, салфетки, платочки, листы цветного картона, конфетные фантики, фломастеры, шаблон «ботинки» и лицо клоуна,

Ход занятия.

Появляется под веселую музыку (Выход клоуна)клоун, приветствует ребят:

-Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

-  Я веселый клоун Фантик. А как вас зовут? (ответы детей)

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение. Давайте с вами потанцуем, чтобы настроение поднять! (Звучит музыка «Выход клоуна»)

-Настроение каково?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из………., а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

-У меня в цирке много друзей, и я всем хочу подарить свой портрет.

-Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (изображение человека) (Ответы детей)

-Молодцы. Правильно ребята.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

- А вот это мой портрет из фантиков, меня же зовут Фантик, потому что я люблю собирать фантики  (показывает образец)

-А вы знаете, какие портреты бывают? Портреты бывают головные, погрудные, поясные, поколенные и в полный рост.

-Ребята, а мне сказали, что вы умеете делать поделки. Это правда?

-Умеете. Правда? (ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы сделали мой портрет  в полный рост. Помогите мне, пожалуйста, сделать портреты для всех моих друзей. Ведь вот беда – друзей у меня много, а рук всего две. Мои друзья такие же клоуны как я.

-Ребята, а что такое клоун? (профессия человека)

-А какой он клоун?(веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

-Что клоун делает в цирке?  (смешит, шутит, развлекает, показывает фокусы)

-Сейчас я вам покажу своих друзей-клоунов?

( Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)

-В какую одежду одет клоун? (разноцветная, яркая, веселая)

-А на голове что у клоуна? (шляпа)

-Ну, что, ребята, вы готовы мне помочь?

- Давайте разомнем свои пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

В цирке весело всегда,

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей,

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

-Теперь мы можем приступить к работе.

-Сейчас я вам покажу как надо делать клоуна (ПОКАЗ)

1. Вырезаем ботинки по шаблону, кладем их на нашу картонную основу.

2. Вырезаем брюки – складываем фантик пополам, срезаем  углы у прямоугольников, разворачиваем.

3. Делаем бантик- перекручиваем фантик.

4. Вырезаем по шаблону лицо

5. Вырезаем руки – путем срезывания углов

7.Вырезаем  шапочку- делаем треугольник.Все складываем на картон, на который будем делать  портреты.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами (ПОКАЗ СЛАЙДА-ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ)

Выполнение аппликации

-Детали готовы, теперь их надо расположить на нашем листе картона, начиная с ботинок, приклеивать все детали по очереди.

-Теперь  рисуем глаза, реснички, нос, щечки, рот, волосы!

-Наш веселый клоун готов!!!

-Ой, ребята, вы просто не представляете, как обрадуются мои друзья! Спасибо вам большое!

( Ребята убирают всё на рабочих столах и протирают руки влажными салфетками.Спрашивает у 2-3 детей, чей портрет понравился им больше других и почему.)

Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Я подарю их своим друзьям.  Ой, я совсем забыл, а  у меня тоже есть подарки для вас, меня их просили передать вам мои друзья-клоуны. (дарит детям клоунские носы). Дети  надевают носики.

- Ой, как здорово, теперь ребята вы стали похожи на настоящих цирковых артистов. Сфотографируемся на память.

-Что вам сегодня больше всего понравилось? О чем вы расскажите своим друзьям?

-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться в цирк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»

Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение вы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»

Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун.  Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....

Конспект НОД "Весёлый клоун"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография)...

Конспект СОД по лепке из солёного теста "Весёлый клоун"

Вводное занятие для воспитанников средней группы по лепке из солёного теста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»для детей подготовительной группы «Сказка»подготовила воспитате...