аппликации «Танк» из геометрических фигур
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель. Формировать у детей умение работать по образцу.

: изготовить подарок для папы своими руками.

Задачи:

Образовательные:

➢ уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

➢ закрепить умения  выкладывать картину из полученного материала;

➢ вызвать интерес к данной технике.

Развивающие:

➢ развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;

➢ развивать творческое воображение, эстетический вкус;

➢ развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

➢ воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества;

➢ вызывать чувство гордости за свою страну;

➢ воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методические приёмы:  словесный, практический

Для изготовления танканеобходимо приготовить: большой овал 14х4 см, полукруг (диметром 7 см, прямоугольник 1,5х6 см, четыре кружка черного цвета диаметром 3,5 см, четыре кружка зеленого цвета диметром 2,5 см и звезду красного цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tank_applikatsiya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

аппликации «Танк» из геометрических фигур

Цель. Формировать у детей умение работать по образцу.

: изготовить подарок для папы своими руками.

Задачи:

Образовательные:

 уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

 закрепить умения  выкладывать картину из полученного материала;

 вызвать интерес к данной технике.

Развивающие:

 развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;

 развивать творческое воображение, эстетический вкус;

 развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

 воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества;

 вызывать чувство гордости за свою страну;

 воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методические приёмы:  словесный, практический

Для изготовления танканеобходимо приготовить: большой овал 14х4 см, полукруг (диметром 7 см, прямоугольник 1,5х6 см, четыре кружка черного цвета диаметром 3,5 см, четыре кружка зеленого цвета диметром 2,5 см и звезду красного цвета.

Ход ООД

I. Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (дети садятся на стулья)

 

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля.  В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди.

И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?  

Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.

Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.

Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?

Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.

 

Воспитатель: В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Какие же рода войск вы знаете?

 

Дети: Лётчики.

Воспитатель: Что они  защищают?

Дети: Наше небо.

 

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники? Что они охраняют?

Дети: Они охраняют границу.

Воспитатель: Граница – это линия, определяющая пределы  ее государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Давайте хором скажем ГРАНИЦА.

 

 

Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? А кто управляет танком?  Дети: Танк, танкисты.

Воспитатель: А кто охраняет нас на воде?

Дети: Моряки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки  защищают наши морские границы.

Воспитатель: И моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся.

 

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?

Дети: Звезду.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Белая, синяя, красная.

Воспитатель: Наша звезда изображена тремя основными цветами в виде Российского флага.

 

Воспитатель: Как вы думаете, такой подарок  понравится вашим папам?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

 

Показ выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды и на тарелочках готовые комочки из салфеток, которые мы с вами заранее подготовили.

Итак, сначала клей наносим на наш шаблон (маленькую звёздочку) и приклеиваем наши белые комочки, сверху прижимаем указательным пальчиком. Далее наносим клей на среднюю и приклеиваем синие комочки. А на самую большую звезду приклеиваем красные комочки.

Теперь все сели правильно (спины держим  прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.

 

 

Пальчиковая гимнастика

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём  (пальцы маршируют по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь  (пальцы в кулак, указательный  поднят вверх и покачивается вправо – влево).

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Приступайте к работе.

 

Самостоятельная работа под музыку

(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?

III.  Заключительная часть  

Воспитатель: Ребята, давайте наши открытки повесим на доску и полюбуемся…

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку?

Дети: С праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по выполнению аппликации "Картина из геометрических фигур"

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумагм...

Конспект занятия по аппликации «Домик из геометрических фигур» в младшей группе

Цель: развивать у детей представления об геометричемких фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат); Продолжать формировать у детей умение создавать аппликацию...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: «Аппликация транспорта из геометрических фигур».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию:«Аппликация  транспорта из  геометрических фигур»....

НОД по аппликации "Семья из геометрических фигур"

Аппликация развивает: усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка. Большую роль аппл...

Аппликация коллективная «Город геометрических фигур»

Аппликация коллективная «Город геометрических фигур»...