Конспект занятия по выполнению аппликации "Картина из геометрических фигур"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сребнева Людмила Владимировна

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумагм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_iz_geometricheskih_figur.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ

им. Героя Советского Союза М.К. Овсянникова с. Исаклы

Практикум по художественной обработке материалов

и изобразительному искусству

«Картина из

геометрических фигур»

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Сребнева

                                                                        Людмила Владимировна

Самарская область

село Исаклы

2020 год

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

1. Цель: развивать творческие способности у детей, учить составлять узор из геометрических фигур, правильно располагая их на листе бумаги, закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

2. Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.

2. Образовательные: формировать интерес к работе, обучать правильному составлению узора из геометрических фигур разной формы, величины и цвета, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о форме и цвете, умение наклеивать детали аккуратно.

3. Развивающие: развивать эстетическое воображение, внимание, память и мышление, способствовать развитию мелкой моторики рук.

3. Тип занятия: комбинированное.

4. Форма занятия: традиционное, тематическое.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитанники младшей группы, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: готовые вырезанные геометрические фигуры: бумажные кружочки (4), треугольники (6), квадрат (1), прямоугольник (1)  и полоски бумаги (7) разного цвета и размера, ½ альбомного листа, клей, кисти на каждого ребенка.

9. Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови цвет», «Назови форма», чтение сказок (С. Маршак «Кошкин дом», П. Шарль «Пряничный домик», «Три поросенка»), просмотр развивающего мультфильма «Аппликация из бумаги. Рисунок из геометрических фигур своими руками»: https://www.youtube.com/watch?v=1rnBhGgUG-A.

10. Методы и приемы работы с детьми:

- практический, словесный, наглядный.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

- проверка готовности детей к занятию;

- создание интереса к занятию;

- художественное слово

3 мин.

2. Основная часть занятия

- беседа с детьми;

- пальчиковая гимнастика;

- объяснение и показ способа действия

- самостоятельная деятельность

10 мин.

3. Окончание занятия

- подведение итогов (анализ выполненной работы, оценка участия детей в занятии)

2 мин.

12. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами находимся в деревне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, что мы сегодня будем «строить».

- Зимой пускает дыма свечки, а живут в нём человечки. Что это? Правильно мы будем «строить» дом.

Воспитатель: А какие еще дома еще бывают?

Цветных домишек на лугу не счесть, Секрет душистый в каждом доме есть. Секрет закрыт живым замком. Вы не слыхали о таком? (Улей)

Возле пня есть бугорок, а там городок. (Муравейник)

Есть стены, крыша, даже вход. Собачка здесь моя живёт. Ей личный дом построил я. А как зовётся он, друзья? (Конура).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы хотели бы стать строителями? Для «постройки» домика в деревне нам нужны геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки. Нам надо определить, где на бумаге мы разместим дом, солнце, деревья, птицу.

New Project (2).jpg

Воспитатель: А сейчас, прежде чем мы приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),

Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»),

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями),

Рядом чтобы ель росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх),

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),

Пёс ворота охранял (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев).

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),

Дождик шёл (стряхивающие движения),

И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Понравилось вам работать с геометрическими фигурами?

Ответы детей.

New Project (1).jpg

13. Литература.

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятийметодические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....

Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...