Конспект ННОД «Необычные Снеговички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект ННОД в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Необычные Снеговички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_tema_neobychnye_snegovichki.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Необычные Снеговички»

Цель: Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие   детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика;

Развивающие: 

  • уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу);
  • развитие воображения и фантазии детей;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

Воспитывающие:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь персонажу; аккуратности при выполнении работы.

Интеграция  образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию о придуманном снеговике; закреплять название текущего месяца; побуждать украшать необычного снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

Планируемый результат: дети имеют представления о зимних явлениях в природе; умеют отвечать на вопросы,  размышлять; умеют трансформировать необычного снеговика и украшать ео различным бросовым материалом.

Образовательная среда:  пластилин разного цвета; доски для раскатывания; подставка для готовых работ; бросовый материал для украшения (крышки от бутылок, ветки деревьев, бисер, перья и т.п.); письмо от снеговика; массажные мячики.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.

Руководство деятельностью:

Мотивационно-целевой этап:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в полукруг.

Встали дети в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)

Я твой друг, и ты мой друг (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И гостям мы улыбнемся.

Скажем дружно – здравствуйте! Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А какой он по счёту?

Дети: Первый.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.

Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое.

Стук в дверьПолучают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей – рассматривание письма)

Совместная деятельность с детьми: 

Воспитатель: От кого же это письмо? Оно такое холодное и необычное… (ответы детей - открывают письмо)

Воспитатель: Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей) 

Так как читать не умеют, просят прочитать воспитателя или гостей

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. У вас в саду смех, веселье, Вы очень дружные. А я на улице один, и мне очень грустно. А так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете Вы мне помочь?»

Воспитатель: Ребята, оказывается, чтобы узнать, кто нам написал это письмо, надо отгадать загадку:

Человечек непростой,

Появляется зимой.

А весной он исчезает,

Потому что быстро тает.  (Снеговик)

ТРИЗ «Мозговой штурм»

Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: А мы в группе из снега  сможем слепить друзей-снеговичков? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.

Физкультминутка «Снеговик» (массаж Су-Джок терапия)

Давай, дружок, смелей дружок,

(дети катают массажные мячики между ладоней)

Кати по снегу свой снежок. 

(катают массажные мячики по тыльной стороне ладоней)

Он превратится в толстый ком 

(зажимают массажный мяч между ладоней)

И станет ком снеговиком 

(показывают мяч в двух ладошках)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но увы – нет снеговика! (не получается слепить)

Воспитатель: Почему не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, какой у нас скоро будет праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Это самый волшебный праздник. А давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем снеговику друзей. Закрывайте глазки:

Волшебство сейчас начнётся,

Стоит палочкой взмахнуть.

Детям ярко улыбнется,

И позовёт ребят в далёкий путь.

Практический этап:

ТРИЗ Метод фокальных объектов

Воспитатель: Если мы с вами волшебники, значит, можем сделать очень необычных друзей-снеговиков. Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?

Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?

Дети: Приделать крылья; надуть как шар, и завязать веревочкой; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;

Воспитатель: Ребята, что можно добавить снеговикам, чтобы им освещало дорогу?

Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: Когда закончите  работу, придумайте имя своему чудо-снеговику.  И поставьте его на этот поднос.

Рефлексивный этап (на ковре в кругу).

Воспитатель: Ребята, рассмотрим ваших снеговиков. Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.

  • Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? 
  • Что было сложного на занятии? 
  • Что вы расскажите своим родителям о том, чем занимались на занятии?
  • А теперь я вам предлагаю, когда пойдёте на прогулку со своим воспитателем,  вынести этих прекрасных и необычных снеговиков на улицу, чтобы наш снеговик подружился с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

Конспект НОД «Веселый снеговичок»

Развивать интерес к аппликационному виду деятельности...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...