Животные жарких стран
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сайко Лиана Сергеевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе  технике обрывной аппликации «Жираф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf_applikatsiya.docx85.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе в технике обрывной аппликации «Жираф»

Цель: Учить детей создавать из цветной бумаги изображение жирафа в обрывной  технике.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение с помощью обрывной аппликации создать выразительный образ жирафа

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

Оборудование и материалы:  изображения  животных жарких стран, листы с силуэтом жирафа по количеству детей, цветная бумага. клеёнки, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

-Ребята, послушайте загадку и узнаете о чем сегодня мы буем с вами говорить.

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. - Жираф

-А как вы догадались, что это загадка про жирафа?

Ответ детей

2. Основной этапю

-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Африку(показ на глобусе). Африка – это континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. А какие удивительные животные живут там!

Мы сейчас вспомним животных Африки по их отличительным признакам.

Д/И: «Назови животное»

Молодцы, отлично знаете характерные признаки каждого животного этой жаркой страны. Но особенное внимание мы сегодня уделим вот этому животному: Мне очень нравится ЖИРАФ -

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа - он ведь выше всех -

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву —

И не всегда досыта...

Б. Заходер.

-Посмотрите внимательно на картинку и опишите это доброе и необычное животное.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

-Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

(Дети описывают жирафа)

- Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Составление описательного рассказа про жирафа.

- Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из кусочков цветной бумаги- в технике обрывной аппликации.

Прежде чем начать работу давайте отдохнем

Провожу физминутку «У жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

- Пора и к работе приступать. Ребята, у вас есть изображение жирафа и нужно заклеить кусочками цветной бумаги, получится мозаичное изображение.

Дети выполняют работу.

3. Заключительный этап.

Рассматривание готовых работ.

-Что мы с вами делали?

-Что нового узнали сегодня?

-Что понравилось?

-Что было сложно? Ответы детей.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/04/24/20/33/giraffe-2257775_1280.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...