Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по аппликации на тему «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Григорьева Марина Николаевна

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:  - Уточнить понятие «листопад»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Активизировать словарь детей по данной теме;                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;                                                                                                                                                                                                                                                      - Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.                                                                                                                                                                                                                                        - Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;                                                                                                                                                                                     -Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;                                                                                                                                                                                                                                                                 -Развивать интерес к выполнению заданий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Составил:                                                                                                              Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия  по аппликации на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:  - Уточнить понятие «листопад»;                                                                                  - Активизировать словарь детей по данной теме;                                                                  - Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;                                                                                                                   - Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.                                                                                                                                             - Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;                                                                                  - Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;                                        - Развивать интерес к выполнению заданий.                                                                              - Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Предварительная работа:  чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

Ход занятия                                                                                    

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку послушайте   и скажите, о каком времени года в ней говориться?
 

Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?                                              Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                        Воспитатель: Как можно назвать осень в сентябре?                                                   Ответы детей: Ранняя.                                                                                               Воспитатель: Какие изменения в природе происходят ранней осенью?         Ответы детей: Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют.
Воспитатель: А как можно назвать осень в октябре?                                              Ответы детей: Золотая.                                                                                               Воспитатель: Правильно. А по каким признакам мы узнаем осень?
Ответы детей: Птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки меняют окраску и опадают, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Правильно. А главным признаком осени является :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.                                                                          
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем это стихотворение?                        Ответы детей: О листопаде.                                                                              Воспитатель: - А что такое листопад?
Ответы детей : Сбрасывание листвы растениями.
Воспитатель: Где можно увидеть листопад?
Ответы детей: Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду...
Воспитатель: Какого цвета бывают листья поздней осенью?
Ответы детей: Красные, оранжевые, бордовые, желтые.
Воспитатель: А что произойдет с листочками зимой?
Ответы детей: Листики замерзнут.
Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные кленовые листочки  и порадуем Осень !
Воспитатель: Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали  рисунка не

вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.  Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить  определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по - одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Вышел дождик по гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,     (Удары по столу пальчиками обеих рук.)                      Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)                                                                                                                                      Шел неспешно, по привычке,      («Шагают» средним и указательным)                                А куда ему спешить?           ( Удары пальчиками обеих рук по столу.)                                                                Вдруг читает на табличке:   (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)                                                                                                                                                «По газону не ходить!»                                                                                                                                    Дождь вздохнул тихонько:      (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                                - Ох!                                                                    (Один хлопок.)                                                                И ушел. Газон засох.                 (Ритмичные хлопки по столу.)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.                                                                                         Воспитатель: После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.                                                                                                            Воспитатель: - Ребята, какие красивые работы у вас получились. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.

Воспитатель: Ребята давайте мы свами вспомним .                                                     - Что такое листопад?                                                                                                          - Какого цвета листья бывают поздней осенью?                                                         - Каким способом вы делали аппликацию?                                                                             - Молодцы, дети , вы все правильно рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР. Тема: "Осень"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Порядковый счёт»...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5) аппликация на тему "Цирк"

Изобразительная деятельность, является одним из средств эстетического воздействия, способствует разностороннему развитию ребенка.В аппликации дети составляют предметы из готовых частей и могут многокр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Деревья»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Деревья»Задачи: продолжать учить детей определять прост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми (5-6 лет) по аппликации на тему: «Снегири и синички»

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири....

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по аппликации Тема: «Ветка рябины»

Конспект занятия по аппликации   Тема: «Ветка рябины»Цель:• Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.• Развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...