НОД "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Донгак Анна Шириндивиевна

НОД по художественному творчестве (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tema_ptitsy.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Нод Тема: «Птицы наши друзья»

Средняя группа (4-5 лет)

Область: Художественному творчеству ( лепка)

Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое.

Тип занятия ДОУ: закрепление ранее полученных знаний.

Формы образовательной деятельности: речевая, познавательная, двигательная.

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи: 

Образовательная: уточнить и расширить знание детей о зимующих птиц, формировать умения и навыки наблюдения за птицами, закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая сглаживая места скрепления.

Развивающая: развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением, создавать условия для развития мелкой моторки рук, речи, память, сообразительности.  

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, продолжать воспитывать активность, радоваться от полученного результата.

Материалы и оборудования: коробка пластилина, игрушки птиц и картинки, салфетка, кормушка, аудиозапись с голосами птиц ИКТ, семечки.

 Предварительная работа:

Рассматривание воробья на участке. Беседа про птиц. Проведение подвижной игры «Птицы и кот».

Изготовление кормушек и птичьего гнезда вместе с родителями для птиц.

Ход занятия:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

С добрым утром наша дружная группа

Воспитатель предлагает детям загадки:

1.        В серой шубке перовой

И в морозы, но герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, а все же птица (воробей)

2.        Любо-дорого взглянуть

Птичка-красненькая грудь

Дом родной её Сибирь

Как зовут её? (это снегирь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Беседа:

В Туве обитают разные птицы, есть птицы, которые не улетают на юг.

Дятлы, воробьи, сороки, совы, вороны их называют - зимующие птицы.

Воробей – это маленькая птица. Воробьи и снегири являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Воробей узнаем по внешнему виду и его характерное чириканье

Воспитатель: Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

Воспитатель: Что еще есть у воробья?

Дети: глаза, крылья, клюв.

Воспитатель: Какие у воробья глаза по цвету и величине?  

Дети: маленькие и черные.

Воспитатель: А какой клюв?

Дети: маленький, желто-коричневый.

Воспитатель: Чем покрыто тело воробья?

Дети: перьями.

Воспитатель: Какого цвета перья?

Дети: коричневый.

Воспитатель: Ой ребята, что-то воробушек грустный какой-то?  

- Интересно что у него случилось?

- Он говорит, что, у него нет друзей. Давайте, все месте слепим друзей. Воробья и снегиря посадим их в кормушку и дереве.

А вы слепите любую птичку.

Подвижная игра «Птицы и кот».

Способы работы:

1.        Беру кусок коричневого пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище.

2.        Беру еще кусок коричневого пластилина поменьше пластилина из него шарик – это голова.

3.        На голове нам нужно сделать клюв и глаза. Для глаз нам понадобиться белый и черный пластилин.

Белый пластилин делим на две части и катам шарики, а затем сплющиваем, в центре белого пластилина нам нужно сделать два черных зрачка, так же делаем два шарика и в центр белого пластилина прикладываем черный пластилин.

4.        Беру кусок черного пластилина, делю его на три части, одной части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – его ладонями. Хвост получился плоским.

5.        Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого их них овалы, затем сплющиваю. Затем на крыльях с помощью ножика прорисовываю полоски, они напоминают перышки.

6.        Соединим два части туловище и голову, плотно прижжем, примажем пальцами (показывают).

7.        Крылья прикреплено к туловищу по бокам – к нижней стороне туловища.

Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместе ног подставку: и посадим на него птичку, плотно прижжем и примажем. Вот и получилась птичка.

Пальчиковая гимнастика «Птички»:

Это птичка -  воробей;

Это птичка – соловей;

Это птичка – Совушка;

Это птичка – снегирь;

Это птичка – дятел;

Птички, птички по домам.

Индивидуальная работа:

Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки с салфеткой. Учу правильно делить пластилин на части.

Поощряю самостоятельное творчество детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте слепим птиц воробей и снегири.

У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюет. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Анализ детских работ:

Воспитатель:

- Какие замечательные и красивые птицы у нас получились. Ой, смотрите, этот воробей у нас в полете, а это снегирь стоит.

Теперь у наших птиц много друзей.

Птицы вам говорят, спасибо большое, что много друзей им слепили, говорит и чирикает.

Рефлексия:

- Ребята, а теперь скажите, вам трудно было лепить птиц?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Что интересного узнали?

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались и отлично поработали.

До свидания ребята!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...