«Мозаика вокруг нас"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
План по кружковой работе в старшей группе «Улыбка» на тему: «Мозаика вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhokds.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Мозаика вокруг нас».
План по кружковой работе в старшей группе «Улыбка» на тему:
«Мозаика вокруг нас»
Воспитатель: Мальгина Елена Павловна
Москва 2018-2019г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность. Цели. Задачи.
- Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты. Формы проведения итогов реализации программы.
- Принципы построения программы.
- Возрастные особенности детей 5-6 лет.
- Перспективный план
- Список используемой литературы
Пояснительная записка.
Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения. Что такое мозаика? Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов: стекла, смальты, камушек ракушек, бусинок, бумаги и много другого…. Процесс изотворчества в нетрадиционной технике мозаики очень интересен и полезен для детей: - развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение.- мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность) . - так же занятия по изготовлению мозаики напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т. к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками. Необходимо научить детей пользоваться подручными средствами (нетрадиционными способами) для отображения своих представлений об окружающем мире. Дать детям понятие, что «мозаика находится вокруг нас» - находи, придумывай и твори!
Актуальность.
Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данным видам творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение изготовить оригинальную вещь своими руками, но и в том, что в процессе ее освоения четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления.
Цель – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности. Основополагающая идея состоит в том, что детская художественная деятельность на всех её уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру.
- Развивать ручную умелость.
- Заинтересовать детей изготовлением поделок из различных материалов
- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей
Задачи:
- Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность.
- Развивать умение анализировать, планировать и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
- Активизировать воображение и творческие способности детей( чувство цвета ,формы, композиции)
- Формировать художественный вкус, укреплять мелкую моторику.
Основные формы
Форма работы:
Работа проводится по подгруппам. (6-9 человек)
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические-рассказ воспитателя, беседа с детьми рассказы детей, показ воспитателем способа действия- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Взаимодействие с родителями:
- Предоставление информации о текущей работе.
- Совместная работа по изготовлению наглядных пособий.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Сроки реализации: с 01 октября 2018 г. по 31 мая 2019 г
Предполагаемый результат:
- Соотносить предмет с фоном в аппликации, вырезать необходимые элементы ножницами.
- Уметь работать в технике бумажной пластике.
- Изготавливать объёмные игрушки.
- Разовьют мелкую моторику рук
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами
Принципы построения программы
1.От простого к сложному
2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
3. Научность.
4. Доступность.
5.Системноть знаний.
6. Воспитывающая и развивающая среда.
7. Активность и самостоятельность.
9.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
10. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений и навыков.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Список используемой литературы
1.Панасюк И.С.Детское творчество. М. 2013.
2.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.2010.
3.С.И.Гудилина « Чудеса своими руками»
4.Н.М. Конышева «Мастерим, размышляем, растём».
5.Г.И.Долженко « 100 поделок из бумаги».
6.Е.А.Румянцева «Необычная аппликация».
7.С.И.Мусиенко «Школа волшебников».
8.И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Тематическое планирование.
Сентябрь.
- Лепесток к лепестку( обрывная аппликация)
- Комбинированная работа «Цветы».
- Мозаика из природного материала.
- Игрушка оригами «Стаканчик с пуговкой».
Октябрь.
- Грибы (бумажный комочек)
- Портрет котёнка или щенка ( оригами)
- Цветы из петель
- Солонка( оригами)
Ноябрь.
- Снеговик ( мятая бумага)
- Божья коровка (мягкая игрушка из бумаги)
- Змейка( плетение)
- Объёмная композиция оригами «Лиса и заяц».
Декабрь.
- Корзинка (оригами)
- Новогодний шар с манкой (аппликация)
- Новогодние маски
- Овечки (бумажный комочек)
Январь.
- Зайка (из косметических дисков)
- Прыгающая лягушка (оригами)
- Зимний букет (природный материал и пластилин)
- Мозаика из бумаги (моделирование)
Февраль.
- Улитка (пряжа, бархатная бумага)
- Конверт с открыткой – валентинкой.
- Весёлый конус (игрушка)
- Открытка машинка.
Март.
- Ветка яблони
- Тюльпан (оригами)
- Ветка мимозы (бумажный комочек)
- Сумочка( поделка по шаблону)
Апрель.
- Кукла из гофрированной бумаги.
- Композиция из ракушек и камешков.
- Зверушки из спичечных коробков.
- Разноцветные коробочки ( оригами).
Май.
- Геометрическая мозаика.
- Птицы (оригами)
- Игрушки на основе пластичной бумажной полоски.
- Мотыльки , цветок (оригами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...