Краткосрочный проект "Подводный мир и его обитатели" в группе раннего возраста
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

КРУГЛОВА ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА

Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатель

Возраст детей :2-3 года

Сроки реализации: 14 марта –18 марта

Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Цели проекта: Познакомить детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира

- Познакомить с обитателями подводного мирa.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мир

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Приемы:

- чтение стихов, загадок

- просмотр мультфильмов, научных фильмов;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Овладеть понятиями «морские животные»

- Иметь простейшие представления о том, чем и как питаются, способах их передвижения.

- Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- прогулка на морскую площадку на территории сада

- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения, загадки);

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

- подбор мультфильмов, научных фильмов;

- разработка плана реализации проекта.

 

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;

2. Прогулка на морскую площадку

3. Рассматривание коллекции ракушек;

4. Чтение стихов

5. Загадывание загадок (о морских обитателях);

6. Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Сказка «По щучьему велению»;

7. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»;

8. Дидактическая игра «Кто живет в воде?», «Собери картинку»;

9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»

10. Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели»,

11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка»,

12. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;

13. Изобразительная деятельность (рисование) «Наше море»;

14. Изобразительная деятельность (лепка) «Осьминожка»;

Заключительный этап:

- Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Морские жители»;

- Выставка: аппликация силуэтная «морские жители».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Краткосрочный проект работы на лето в группе раннего возраста.

Краткосрочный проект на лето в группе раннего возраста. Цель проекта: Формировать представления детей о поведении в природе.Задачи: развивать внимание в процессе наблюдения, рассматривания живых объек...

Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста

Краткосрочный  познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...

Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада....

Краткосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.Игра &ndash...

Краткосрочный проект по речевому развитию в группе раннего возраста «Серенький зайчик»

laquo;Серенький зайчик» В современном мире очень актуальна проблема адаптации, воспитания, развития творческой личности детей раннего возраста. Следуя  концепции личностно-ориентирова...