Конспект НОД по интегрированному занятию по развитию речи и аппликации "Дом для лисы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Золотарева Екатерина Александровна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Совместная деятельность «Дом для лисы»

Возрастная группа: 4-5 года

Интегрирующие дисциплины: художественно – эстетическое развитие,  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Место занятия в изучаемой теме, курсе: Совместная деятельность проводится в рамках тематического проекта «В мире доброй сказки. Сказочные дома».

Цель: Развивать умение находить различные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:

- Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

- Формировать умение объяснять целесообразность строительства дома из определённого материала. Помочь детям установить связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

- Развивать воображение, элементарное творчество в конструировании с природным и строительным  материалом.

- Формировать умение договариваться с друзьями о том, что строить; распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

- Воспитывать гуманные чувства: чуткость, отзывчивость, справедливость.

Планируемые результаты.  Дети эмоционально откликаются на увиденное, придумывают условные обозначения к событиям сказки, сочувствуют, переживают, хотят помочь, включаются в наблюдения и проведение опытов, понимают слова, обозначающие свойства предметов, участвуют в практическом экспериментировании, эмоционально откликаются, принимают игровую задачу, проявляют самостоятельность в выборе способа реализации задачи и развитии замысла, ответственно относятся к выполнению задания, доводят начатое дело до конца, стремятся сделать хорошо, различают пространственные направления от себя, проявляют творчество по созданию построек,

используют технические навыки в  самостоятельной работе, умеют договариваться между собой о том как строить; распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата, стремятся помочь друг другу, эмоционально откликаются на приход гостя, следят за действиями героя кукольного театра, различают параметры величины, используют их для сравнения объектов.

 Ресурсы: красочная коробочка, схема, ёмкость с песком,  солома, камешки, кирпич, веточки, листья, ёмкость с глиной, столы, строительные наборы: лего, макси – лего, полидрон, мягкие модули, деревянный, пластмассовый, пластилин, дощечки, бросовый материал, дом из бросового материала, прямоугольники – кирпичики из бумаги коричневого цвета, клей, салфетки, клеёнки, листы бумаги, готовые геометрические фигуры: треугольники, квадраты большие и маленькие, ростовая кукла лиса, игрушки звери разных  размеров. ИКТ-игра «Жилище диких животных».

Ход занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Формируемые     УУД

Организацион-ный

Основная

Заключитальная

Воспитатель говорит, что в одной из сказок у героев случилась беда. Чтобы помочь этим героям, мы должны расшифровать название сказки по этим значкам.

Воспитатель выслушивает все ответы детей. Вместе с детьми, сопоставив и проанализировав,    приходят к одному мнению.

- Как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика  из его домика?

- Ребята, помоги- те лисе и зайчику разрешить их конфликт.

- А лиса поступила хорошо выгнав зайчика?

-Мы хорошо поступим если выгоним лису на улицу? Как быть?

Игровая мотивация:

-Надо построить дом для лисы.

-Каким должен быть дом?

Познавательно-исследовательская деятельность:

Предлагает при помощи экспериментирования с материалами выбрать подходящий, отвечающий выдвинутым требованиям материал.

Воспитатель предлагает детям

Приступить к строительству дома.

Продуктивная деятельность

(изготовление дома по желанию и возможностям детей)

Воспитатель обращает внимание, что «кирпичики» нужно приклеивать плотно друг к другу.

Показ действий, приёмов лепки 

Обращает внимание, что брёвнышки накладываем друг на друга, сглаживаем места соединения деталей.

Индивидуальная работа

Во время деятельности воспитатель подсказывает, направляет ребёнка, просит помочь одного ребёнка другому.

Сюрпризный момент

По окончании деятельности  в гости приходит лисичка (ростовая кукла).

-Я услышала, что ребята строят для меня дома, и решила посмотреть можно ли в них жить, не растают ли они.

Она расспрашивает детей об их постройках.

Пробует войти в дома, но это не везде удаётся.

Спрашивает детей в чём причина.

 Лиса зовёт  лесных зверей поселиться в домах ребят.

Дети обращают внимание, что в группе опять появилась «волшебная  коробочка». Открывают её и обнаруживают лист бумаги с зашифрованным названием сказки «Лиса и заяц».

Дети предлагают свои варианты ответов.

- Это сказка «Лиса и заяц».

- У лисы растаял дом.

- Ей не где жить.

- Надо выгнать лису из домика зайца.

-Она поступила плохо.

-Плохо.

-Надо их помирить.

-Лиса не может жить с зайчиком: она его съест.

Дети высказывают свои варианты решения этой проблемы. И приходят к выводу: надо построить дом для лисы.

-Крепким, тёплым, удобным.

Дети проходят к столам на которых размещены различные природные материалы: песок, веточки, солома, камешки, листья, глина, деревянный брусок, кусок кирпича.

Дети участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой, с песком, камнями, глиной, веточками, соломой, листьями, деревянным бруском.

Пытаются найти ответ на поставленный вопрос и подвести итоги.

-Самый крепкий, тёплый, надёжный – деревянный, кирпичный, каменный дома.

Дети сами выбирают способ решения поставленной задачи

Выполняют аппликацию обклеивая дом из бросового материала, «кирпичи-

ками», или выполняют аппликацию из готовых геометричес-

ких фигур.

Лепят из пластилина «деревянный» дом. Строят дом из различного строительного материала, расположенного по всей группе (мягкие модули, лего, полидрон, деревянный, пластмассо-вый строительные наборы)

 

 

.

-Лиса высокая, а  дом низкий

Дети подбирают игрушку по высоте  постройки или надстраивают постройку в высоту.

Дети обыгрывают постройки.

Дети эмоционально откликаются на увиденное.

Проявляют умения внимательно слушать;

отвечать на вопросы;

Придумывает условные обозначения к событиям сказки.

Сочувствуют, переживают, хотят помочь.

Используют элементарные оценки поступков.

Пробуют разрешать проблемные ситуации.

Проявляют способность слушать мнение других.

Стремятся помочь, успокоить.

.

Принимают игровую задачу.

.

Способны анализировать объект, выделять его части.

Проявляют интерес, любопытство и активность ко всему новому.

Пробуют делать выводы.

Выражают словами свои мысли, желания, чувства, результаты.

Участвуют в практическом экспериментировании.

Проявляют самосто-

ятельноссть в выборе способа реализации задачи и развитии замысла.

Пробуют договорится о совместных действиях, работать в паре, в группе.

Ответственно относятся к выполнению задания.

Доводят начатое дело до конца, стремятся сделать хорошо.

Различают пространственные направления от себя.

Проявляют творчество по созданию подстроек.

Используют технические навыки в  самостоятельной работе.

Договариваются между собой о том как строить; распределяют между собой материал, согласовывают действия друг с другом и совместными усилиями достигают результата.

Эмоционально откликаются на приход гостя.

Следят за действиями героя кукольного театра.

Различают параметры величины, используют их для сравнения объектов.

Взаимодействие с педагогом и сверстниками;

изложение  своих мыслей.

Эмоционально откликаться на предложение о помощи.

Умение слушать собеседника.

Умение вступать в диалог делать нравственный выбор.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение строить монологичес-

кое высказывание и диалоговую речь

Умение сохранять заданную цель

Умение отвечать на вопросы.

Умение эмоционально и позитивно относится к процессу сотрудничества

Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Умение выделять существенные признаки объекта

Умение устанавливать причинно – следственные связи.

Готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор

Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Развитие детского творчества

Умение устанавливать причинно – следственные связи.

Умение устанавливать причинно – следственные связи.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Умение ориентироваться  на партнёра по общению

Умение  производить анализ и синтез объектов.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Лиса и кувшин"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Лиса и кувшин"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.Обучающие задачи:Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...