Конспект "Синичка на ветке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Надёжкина Любовь Владимировна

Учить детей передавать в аппликации образ птиц (синицы), закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц, учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой, развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей, воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sinichka_na_vetke.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Аппликация "Синичка на ветке".

Цель: учить детей передавать в аппликации образ птиц (синицы).
Задачи:
- закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
- развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

Материал для занятия:
Основа для работы, лист бумаги для фона, тарелочка для деталей, заготовки частей птиц, веточка, кисточки для клейстера, ёмкость под клейстер, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие: Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться (показывает детям игрушку – птичку). Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Повторяйте за мной слова и движения, а так же дуйте теплым ветерком на птичку, которую вы хотите согреть в своих ладонях.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку».

Прилетела птичка, птичка – невеличка.

Прилетела птичка, звать её синичка.

Мы согреем птичку, птичку – невеличку.

На ладошку сядет, звать её синичка.

Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода. Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

Физкультминутка: 

Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. ( кружатся на месте)
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо , влево)
И с дорожки - на плетень тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте)
А. Барто.

Воспитатель: Синицы очень красивые птицы. Они имеют красивое оперение, их жёлтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в тёплые края, а зимуют вместе с нами. Мы их называем ЗИМУЮЩИМИ птицами. Летом они живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются синицы крошками хлеба. Семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, например, пшено или вешают на веточку кусочки сала. Давайте для нашей синички сделаем друзей – много других синичек. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птицы. Давайте разберем из чего будет состоять синичка.  Я буду показывать, а вы называть части тела птицы. (голова, крылышко, грудка, хвост, клюв). Давайте склеим наших синичек, но для начала подготовим наши глазки.

Зрительная гимнастика.

Птичка крылышки сложила (движения глаз вверх-вниз).

Птичка пёрышки помыла, птичка клювом повела (движения глаз вправо-влево).

Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела (круговые движения глаз).

Наша птичка улетела!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостьи – синички! Теперь им вместе будет не скучно сидеть на ветках деревьев.

Итог занятия:

Молодцы. Посмотрите. Как много у нас получилось красивых синичек, подружек для нашей птички, целая стая!

Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица (Синица), какого цвета у неё грудка (Желтая).

Произвести выставку работ, похвалить детей за старания и аккуратность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"

1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня   ( в исполнении музыкального руководителя),  встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём      ...

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...