«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.
Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе.

Основная дидактическая цель:
• Продолжать знакомить воспитанников с рисованием с натуры на примере изображения ветки вишневого дерева.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей.
• Закрепить умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
• Развивать способность анализировать образец.
Коррекционно – развивающие:
• Коррегирование перцептивных действий, то есть умения обследовать и соотносить предметы по форме, размеру, цвету.
• Развивать у учащихся творческое воображение.
• Следить за правильной посадкой за столом.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения к товарищам в совместной работе, гармонизации межличностных отношений в детском коллективе.
• Воспитывать любовь к искусству.
• Воспитывать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.

Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе.

Основная дидактическая цель:

  • Продолжать знакомить воспитанников с рисованием с натуры на примере изображения ветки вишневого дерева.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей.
  • Закрепить умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
  • Развивать способность анализировать образец.

Коррекционно – развивающие:

  • Коррегирование перцептивных действий, то есть умения обследовать и соотносить предметы по форме, размеру, цвету.
  • Развивать у учащихся творческое воображение.
  • Следить за правильной посадкой за столом.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения к товарищам в совместной работе, гармонизации межличностных отношений в детском коллективе.
  • Воспитывать любовь к искусству.
  • Воспитывать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование:

  • Карандаш, ластик, кисточка, штамп, краски, альбом для рисования, ветка вишни с распустившимися листочками и цветами, лист для педагогического рисунка.

Словарная работа:

  • Композиция.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (1 минута)

Цель: Проверка готовности к занятию, создание доброжелательной атмосферы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте проверим, все ли у вас готово к занятию, я буду называть предметы, а вы поднимать их. И так, на парте должны быть карандаш, стирательная резинка, альбом для рисования. К занятию готовы!

Воспитатель:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

Дети: Весна!

2. Беседа. (2 минуты)

Цель: Дать детям представление о предстоящем рисовании.

Воспитатель: Правильно! Дети, весна – чудесная пора! Природа просыпается, прилетают птицы с юга, набухают почки, распускаются листочки. Она полна красок и солнца! А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко не только светит, но и греет; тает снег; появляется первая трава; прилетают скворцы, грачи, появляется первая трава.

Воспитатель: Все вы правы, но пока весна особо не торопиться прийти к нам, нет ни зелени, ни ручейков. Что же делать? А ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Для того чтобы разбудить весну мы посмотрим, что я вам сегодня принесла на занятие. Ребята, что это?

Дети: Ветка!

Воспитатель: Помните, еще, когда на улице был снег, я принесла в группу веточку, которая казалась сухой. Что мы с ней сделали?

Дети: Мы поставили ее в воду и наблюдали, как из почек постепенно появляются листочки.

Воспитатель: Эта ветка говорит нам о приходе весны. Но, к сожалению, она всего одна. Давайте нарисуем каждый по ветке и повесим в группе. Тогда весна скорее придет к нам!

3. Анализ натуры. (2 минуты)

Цель: Определить последовательность выполнения рисунка.

Воспитатель раздает каждому на парту веточку вишни.

Воспитатель: Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?

Дети: Ветка состоит из ствола, черенка, листиков.

Воспитатель: Какая из этих частей самая большая?

Дети: Самая большая часть – ствол.

Воспитатель: Ветка ровная или искривленная?

Дети: Искривленная, еще она постепенно сужается.

Воспитатель: Что располагается на каждой ветке?

Дети: На каждой ветке расположены черенки с листочками и цветки.

Воспитатель: Посмотрите каждый на свою веточку на парте. Как растут листья? Дети: По нескольку на одном черенке.

Воспитатель: На что похожи листья?

Дети: На треугольники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цвет. Какой ствол у ветки?

Дети: Ствол коричневый.

Воспитатель: Где находится наиболее светлая часть?

Дети: Вдоль ствола.

Воспитатель: Как мы будем ее раскрашивать?

Дети: Светлее, чем края.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какого цвета цветы у вишни?

Дети: Белого.

Учитель: Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 4 задачи: правильно расположить предмет, величина предмета должна быть передана верно, предмет на рисунке должен быть правильно построен, цвет предмета должен быть передан верно.

4. Показ порядка выполнения работы. (2 минуты)

Цель: Показать ребенку правильную последовательность работы.

Воспитатель: Первый этап – правильно расположите лист бумаги. Скажите, что больше длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток?

Дети: Длина ветки больше

Воспитатель: Тогда как мы расположим альбомный лист?

Дети: По горизонтали.

Воспитатель: Второй этап работы это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называется – композиция.

Дети: Ветку нужно расположить на середине листа.

Воспитатель: Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета.

Дети: Основная часть ветки – ствол.

Воспитатель: Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали. Какие детали мы нарисуем к нашей веточке?

Дети: черенки, листочки, цветы.

Воспитатель: Пятый этап - аккуратно раскрасить. С чего начнем?

Дети: Раскрашивать начнем ствол.

Воспитатель: Сначала середину ствола - светло-коричневым цветом. Затем края ствола - темно-коричневым. А после остальные части веточки: черенки – темно - зеленым цветом, листочки – нежно – салатовым, цветы – белым.

Воспитатель: Кто может рассказать и показать поэтапную работу над рисунком веточки?

Ребенок: Сначала правильно располагает веточку на альбомном листе, затем правильно задаем величину предмета, ветка на рисунке должна быть правильно построена, и главное- верно передаем цвет.

Пока ребенок объясняет, учитель одновременно выполняет педагогический рисунок на специально отведенном для этого листе на доске.

5. Физкультминутка. (1 минута)

Цель: релаксация, снятие напряжения.

Учитель: Встаем и сделаем упражнение «Зима прошла».

Слова воспитателя.

Действия детей.

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

Бегут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против.

6. Практическое рисование. (10 минут)

Цель: Научиться рисовать с натуры ветку вишневого дерева.

Воспитатель: Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем. Помним, что время рисования необходимо следить за осанкой! Итак, приступаем к работе.

Воспитатель: Первый этап – располагаем лист горизонтально.

Воспитатель: Второй этап – красиво располагаем наш рисунок.

Воспитатель: Третий этап – простым карандашом рисуем основные части, начиная с самой значительной – ствола, ствол рисуем искривленный и сужающийся к концу ветки.

Воспитатель: Четвертый этап – прорисовка мелких деталей. Далее прорисуем черенки, на черенках листочки и цветочки. Внимательно смотрим на нашу веточку, не забываем, что на каждом черенке по несколько листиком.  Листочки напоминают треугольники.

После завершения карандашного рисунка – пальчиковая гимнастика.

7. Пальчиковая гимнастика. (1 минута)

Цель: Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Слова воспитателя.

Речь детей.

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Приближается апрель.

Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.

8. Практическое рисование. (продолжение, 5 минут)

Цель: Научиться рисовать с натуры ветку вишневого дерева.

Воспитатель: Пятый этап – работа с красками. Начнем с ветки – основной части. Для нее мы будем использовать коричневую, белую краску. Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки, затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни. Переходим к черенкам и листикам. Закрашиваем черенки зеленой краской, а листики салатово-желтой краской, белой гуашью нарисуем полоски, подчеркнем тень темно-зеленой и нанесем блики. Самую светлую часть лучше рисовать не чистым белым цветом, а смешать белый с зеленым, так, чтобы только приглушить немного резкость белого. В темной части листьев к зеленой надо добавить темную краску. Освещенные края листиков в центральной части рисунка подчеркнуть белым цветом. Помня о том, с какой стороны падает свет, закрасим все цветочки. В светлой ее части красную краску смешала с белой, добавила несколько мазков бледно-желтой (желтую гуашь на палитре надо смешать с белой) краски по контуру и на самих цветах. Нарисовали блики. Конец работы завершается зарисовкой фона. Его можно упростить,  просто постепенно переходить гуашью от голубой краски к синей, затем белой и желтой. Можно проявить фантазию. Главное, композиция должна сочетаться с фоном.

Завершение рисунка – работа с красками.

9. Подведение итогов. (1 минута)

Цель: Обобщение полученных знаний.

Воспитатель: Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

Дети: Занимались рисованием с натуры.

Воспитатель: Какое новое слово узнали на этом уроке?

Дети: Композиция.

Воспитатель: Что оно обозначает?

Дети: Правильное и красивое расположение рисунка на листе бумаги.

Воспитатель: А что мы сегодня рисовали?

Дети: Ветку вишни.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Дети: Чтобы весна скорее наступила.

Воспитатель: Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Из ваших работ мы оформим весеннюю выставку. Занятие окончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при организации подгрупповых занятий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Отчет о рисовании ветки сирени в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

Отчет о рисовании ветки сирени в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности...

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кис...