Беседа "Час Земли"
классный час по аппликации, лепке (средняя группа)

Юлия Хрущева

 Беседа с детьми средней группы "Час Земли", приуроченная к ежегодной международной экологической акции Всемирного фонда дикой природы (WWF), заключающаяся в символическом выключении света и бытовых электроприборов на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chas_zemli_srednyaya_gruppa_dou.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая беседа в средней группе на тему:

«Час земли»

Подготовила: воспитатель Хрущева Юлия, МБДОУ д/с «Рыбка»

пгт. Южно-Курильск, 2022 г.

 

Цели: воспитание бережного отношения к природе, формирование нравственной экологической позиции.

Задачи: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Материал: плакат с изображением планеты, ладошки из цветной бумаги, бумажные фигурки животных, подготовленные шаблоны с планетой  для раскрашивания

Ход беседы:

Воспитатель:

Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.

В России Час Земли проводится с 2009 года. Российская Федерация не отстает от всей планеты и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.

          Хорошо зимой и летом.

          Жизнь летает мотыльком,

          Шустрым бегает зверьком,

          В облаках кружится птицей,

          Скачет по ветвям куницей,

          Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

          Человек природе друг!

Воспитатель: Ребята, как раз сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу – от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.   

 «Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы, но он в последнее  время перестал  задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша планета Земля

Воспитатель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чём вам уже было известно?

Что вас поразило?

О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще она пожаловаться?

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

Воспитатель: В обращении ООН говорится: «Час Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

Воспитатель: Я предлагаю  вам  задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1). Уберут из дворов мусорные  баки…

2). Если все на планете будут курить

3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4). Вырубят все леса на земле …

5). Загрязнят все водоёмы…

6). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…

Да, ребята, мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

Работа над пословицами. 

Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. 

1группа –  Лес – лёгкие Земли – береги, как свои.

2 группа – Береги природу, она добром ответит.

3 группа – Когда пьешь воду, помни об источнике.

4 группа – Кто землю лелеет – того земля жалеет.

5 группа – Растение – земли украшение.

6 группа – Был бы лес, соловьи прилетят.

Работа над загадками. 

1). Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает. (Земля).

3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. ( Воздух).

4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает. ( Солнце).

5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).

6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук? (Вода).

Воспитатель:  Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы? 

Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 Заключение:

Наша планета Земля должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Давайте мы с вами разукрасим нашу планету! Перед вами лежат шаблоны, давайте разукрасим зеленым цветом материки и острова, а синим – моря и океаны.

(дети разукрашивают свои планеты)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось!

А теперь давайте каждый из вас приклеит на этот плакат с изображением нашей планеты свою цветную ладошку, и даст обещание, что будет оберегать и заботиться о нашей планете Земля!

(дети подходят к воспитателю, и вместе приклеивают ладошки вокруг рисунка Земли)

(звучит фоновая музыка)

Фото со своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....