Тема: «Чудесная стрекоза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель занятия: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.

 

Задачи:

  •  Закрепить знания детей о строении насекомого.
  • Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
  • Пополнять лексический словарь: прожорливый, хищник.
  • Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена клена, деревянные шпажки, заготовка пруда из пенопласта с камышами.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.

 

У реки над камышами,

Вот с та-а-акущими глазами,

Зависает вертолет.

Пассажиров не берет!

И пропеллер…И глаза…

Да ведь это - … (стрекоза)

 

  На доске скрыты картинки с изображением стрекоз.

- Давайте проверим ваши отгадки (картинки открываются, и дети с радостью удостоверяются, что верно отгадали загадку).

- Да, правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.

Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи. 

Глаза у стрекозы  очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Еще у стрекозы 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост.

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и животных, стрекозы поедают насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например, комаров и мух.

Однако, живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.

 

Практическая часть.

 

- А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

Стрекоза – это насекомое, и встречается очень много видов стрекоз. В их  окраске преобладают голубые, зеленые, желтые тона. 

 Перед вами два кусочка пластилина. Из одного кусочка будем раскатывать колбаску: с одной стороны потолще – это будет брюшко стрекозы, а с другой – потоньше – это хвостик. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части и скатаем из них шарики – глаза, которые соединим между собой и прилепим к толстой части колбаски. 

- Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев).

- Правильно, крылья мы сделаем из семян клена. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

- Теперь посадим нашу стрекозу на деревянную шпажку, и  наши стрекозы полетят на пруд, где растут камыши.

 (Дети летят как стрекозы, несут свои изделия и втыкают  их в пенопласт, декорированный под пруд с камышами). 

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! (Дети любуются своими поделками).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...

Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...

НОД по лепке в группе «Теремок» по теме «Насекомые» (стрекоза).

Цель: Обобщить знания о насекомых.Программное содержание:- закреплять знания о насекомых;-  отгадывать загадки о насекомых;- развивать навыки правильного употребления предлогов;- совершенствовать...

Презентация дистанционного занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Насекомые. Стрекоза"

Продолжаем знакомить детей старшего дошкольного возраста с насекомыми. В презентации представлено пошаговое выполнение работы, что очень удобно, если ребенок находится у компьютера без взрослых и ему ...

Тема недели «Как прекрасен этот мир посмотри». Образовательная деятельность на тему «Чудесные листья».

Тема недели «Как прекрасен этот мир посмотри».Образовательная деятельность на тему «Чудесные листья»....