Конспект занятия "Чудо- пылесос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сараева Елена Сергеевна

  Данный конспект занятия по аппликации направлен на развите творческих способностей воспитанников посредством изголовления поделок из различных цветных геометрических фигур и использование шерстяных ниток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Чудо-пылесос»

  Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображение знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа; использовать в работе подручные материалы ( шерстяные ниточки); пополнять словарный запас.

Развивающие задачи: развивать творчество, мелкую моторику, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, игрушки-бытовая техника, мяч.

Предварительная работа: занятие «Вещи, которые нам помогают», чтение сказки «Золушка»,  беседа «Как я маме помогаю», беседа «История вещей»

Ход занятия

 Огр.момент:

Воспитатель: -Ребята! Сегодня  я получила необычное письмо из Царства сказок. Пишет нам Золушка. Она просит нас о помощи. Вот, послушайте:

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня случилась беда, мой помощник-веник истёрся весь. Теперь мне нечем подметать пол. Помогите, пожалуйста! Я слышала, что сейчас изобретён предмет, который лучше веника»

Воспитатель: «Ребята, вы знаете о каком предмете говорит Золушка?»

Загадка.  Есть у нас в квартире робот,

                 У него огромный хобот,

                 Любит робот чистоту

                 И гудит, как лайнер «ТУ».

                 Он охотно пыль глотает,

                 Не болеет, не чихает.

Дети: «Пылесос!»

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Золушке? (Дети : да, конечно).  Предлагаю пройти в нашу мастерскую. Сегодня мы будем работать ножницами, бумагой и клеем. Поэтому давайте повторим правила работы с этими предметами (повторение правил).

Беседа: «Из каких деталей состоит пылесос?» (корпус, колёсики, кнопка, ручка, трубка, щётка)

Дети предлагают свои варианты создания пылесоса: ОВАЛ-для крпуса, КРУГИ- для колёсиков, ПОЛУКРУГ- для ручки, ШЕРСТЯНАЯ НИТКА- для шланга, ПРЯМОУГОЛЬНИК- щётка.

(На столах лежат заготовки цветной бумаги- прямоугольники и квадраты, шерстяные нитки, клей, ножницы.)

Пальчиковая игра: «Стирка»

Практическая часть: дети приступают к выполнению задания.

Подведение итогов: Золушка благодарит ребят за помощь и дарит детям раскраски «Сказочные  герои»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе

Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1.       СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ·...

План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"

Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....

конспект НОД конструирование "Пылесос"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)Старшая группа ЗПР №3Тема: «Наш помощник пылесос&raqu...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки, пылесоса».

Познакомить детей с историей электри­ческой лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Вызвать у детей интерес к прошлому пред­метов; подвести к ...