Занятие по аппликации во второй младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/1_1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/1_2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/5iwewkwje9s.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/1_3_0.jpg)
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через единство решения игровых, познавательных и практических задач.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с историей и традициями Новогоднего праздника. Расширять и углублять представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – Деде Морозе. Способствовать развитию детской любознательности.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, располагая изображение на всем листе. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Упражнять в умении наклеивать детали сверху вниз, аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение доброжелательно общаться со сверстниками, взрослыми. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Речевое развитие: Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать умение в определённой последовательности излагать свои мысли. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о новогоднем празднике.
Активизация словаря: автор, повелитель, образ, оказия, тройка, упряжка
Материал: борода и шапка Деда Мороза, цветная бумага, готовые вырезанные из цветной бумаги украшения (звездочки, снежинки, кружки, треугольники, полоски, цветные восковые мелки, гуашь, кисти, ножницы, салфетки для клея, клеенки, клей в розетках, вырезанные из белой бумаги мешки, цветная тесемка.
Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», «Елка» Владимира Сутеева, стихотворений о Деде Морозе; рисование и наклеивание снежинок; рассматривание иллюстраций: с изображениями Деда Мороза, новогодних мешков для подарков, с морозными узорами, со снежинками, с изображением новогоднего праздника; подготовка к предстоящему новогоднему празднику.
ХОД:
Дети, вернувшись из музыкального зала, обнаруживают на одном из столов записку следующего содержания: «Ждите, скоро буду».
Воспитатель. Интересно, кто же её написал? Кто же автор этой записки, как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Узнать, к приходу какого гостя нам следует подготовиться, мы сможем, заглянув в наш сундучок загадок. Посмотрим, какая загадка спряталась сегодня там.
Воспитатель и дети достают из сундучка загадку.
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
- Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
- Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно.
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Так вот кто придёт к нам в гости! А что вы знаете про Деда Мороза, какой он?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Хочу вам про Деда Мороза ещё несколько вопросов задать, попробуете на них ответить? (Дети соглашаются). Тогда слушайте внимательно и, если согласны, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами, договорились?
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сейчас прямо здесь увидеть нашего Деда Мороза?
Дети: Да (высказывания детей).
Воспитатель: а все ли помнят те волшебные слова, с помощью которых мы с вами уже не раз творили чудеса? Есть лишь одно условие – произносить их нужно с закрытыми глазами. Готовы?
Воспитатель, пока дети произносят слова, быстро достает заранее спрятанные бороду и шапку Деда Мороза и надевает их.
Воспитатель – Дед Мороз: Здравствуйте, детки. Узнаете меня? (Ответы детей). Соскучился я по вам, давайте мы с вами поиграем!
Физкультминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз, Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки!
(Ножка на носок, пятку.)
Воспитатель – Дед Мороз: Вижу - молодцы вы детки, дружные, весёлые. А я уже вам и подарки приготовил. Ведь все Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему (иллюстрирует свой рассказ слайдами мультимедиа): я, например, кладу подарок под елку, а вот маленькие ребятишки из Англии обнаруживают свои подарки в носке, а мексиканцы - в ботинке. Новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции, а на балкон — в Испании. В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке, а в Германии оставляет на подоконнике. А вы любите подарки получать? (Ответы детей).
Воспитатель – Дед Мороз: Э-э-эх! Я бы вам их хоть сейчас подарил, да вот приключилась у меня оказия, то есть неприятность такая. Достал я из своего шкафа каждому из вас мешки для подарков, вижу, запылились они с прошлого года, решил постирать их. Самому-то стирать некогда, потому что ваши письма читаю, в которых вы пишите, какие подарки хотите получить на Новый год. Вот и попросил Снегурочку все постирать, а она и перестаралась – мешки-то все полиняли, смылся с них рисунок. Смотрите, что осталось! (Показывает свой однотонный матерчатый мешок, из которого достает вырезанные из белой бумаги силуэты мешков). Не могу я теперь подарки разносить в таких мешках, что теперь делать – не знаю.
Дети высказывают свои предложения, в частности, украсить мешки.
Воспитатель – Дед Мороз: Ребята, какие вы добрые, отзывчивые, значит, поможете моей беде?
Дети: Да.
Воспитатель – Дед Мороз: а в вашем волшебном ящике (показывает на ноутбук) нельзя ли на узоры разные посмотреть, для мешков с подарками подходящие?
Дети с воспитателем рассматривают изображения подарочных новогодних мешков, обращая внимание на разнообразие узоров и цветовой гаммы.
Воспитатель – Дед Мороз: Красота, да и только! А вы такими вот узорами волшебными мешки-то новогодние украсить сможете? (Ответы детей). Ну, тогда приступайте к делу. А для начала давайте подготовим пальцы да руки наши к делу нелёгкому, творческому.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».
Этот пальчик – Дед Мороз.
(Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперед большие пальцы).
У него есть красный нос,
(Поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы).
Есть седая борода,
(Изображают кудрявую бороду).
Очень ждем его всегда!
(Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза).
Со Снегурочкой он придет
(Пальцы шагают по столу).
И подарки принесет.
(Трем друг об друга ладони).
Педагог обращает внимание детей на приготовленные заранее на столах материалы. Предлагает вариативность композиции. Помогает определиться с цветосочетанием, элементами узора, поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания интересных узоров.
Воспитатель – Дед Мороз: Спасибо всем вам, ребятки, мешочки получились очень нарядные, яркие, новогодние. Пора мне в лес уходить за подарками, а с вами прощаться. А вы не забудьте снова волшебные слова произнести да воспитателя вашего в группу вернуть.
Дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова, воспитатель снимает бороду и шапку, дети рассказывают ей о том, что происходило в её отсутствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-148284-1353944668.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-443128-1448814080.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-472097-1412003140.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-472097-1412003140.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-447195-1399910371.gif)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)
Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...