НОД по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Кактус в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сарычева Юлия Анатольевна

НОД по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе

«Кактус в горшочке»

Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Задачи:

- Развивать у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

- Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности.

-  Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: плотный картон желтого цвета, пластилин, половинки зубочисток, простой карандаш, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке.

                                       Ход занятия

В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.

                                    «Рикки- хохолок»

В одной жаркой пустыне родился кактусёнок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусёнок. Рос он под присмотром своих тетушек- толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик. Разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил.

Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тётушек.

Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он принес и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у маленького куктуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.

Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка- Рикки-хохолок.

Когда Рикки стал взрослым кактусенком и у него появились дети, то все они были с хохолками.

Педагог: «Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.

Кактус- очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много — колючек- это видоизменённые листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

(Чтобы их не съели животные)

Педагог: «Да, правильно, эти средства защиты. А ещё, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот растение приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (показ растения)

Педагог: «На окне цветок колючий

                     Смотрит за околицу.

                        Ты его не трогай лучше-

                       Очень больно колется.»

Педагог: «Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Ещё пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но в начале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Зарядка для пальчиков.

                   Мы зарядку начинаем,

                   Наши руки разминаем,

                   Вверх рука и вниз рука,

                   Потянули их слегка.

                    Быстро поменяли руки,

                    Нам сегодня не до скуки.

Этапы выполнения работы

Сначала надо нарисовать контур горшочка в нижней части картона и округлый стебель кактуса к верхней части горшочка, из которого он будет расти.

Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри горшка, размазывать пластилин от середины к краям горшка. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса. Слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям.

Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи.

В заключительной части занятия педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими игровую комнату или подарить картинки своим близким или друзьям. Уточняет у детей, что нового они узнали на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaktus.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе

    «Кактус в горшочке»                            

Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Задачи:

- Развивать у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

- Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности.

-  Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: плотный картон желтого цвета, пластилин, половинки зубочисток, простой карандаш, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке.

                                       Ход занятия

В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.

                                    «Рикки- хохолок»

В одной жаркой пустыне родился кактусёнок, звали его рикки. Это был веселый и добрый кактусёнок.Рос он под присмотром своих тетушек- толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик. Разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил.

Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тётушек.

Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он принес и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у маленького куктуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.

Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка- Рикки-хохолок.

Когда Рикки стал взрослым кактусенком и у него появились дети, то все они были с хохолками.

Педагог: « Вы наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.

Кактус- очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек- это видоизменённые листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

(Чтобы их не съели животные)

Педагог: «Да, правильно, эти средства защиты. А ещё, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот растение приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.(показ растения)

Педагог:   «На окне цветок колючий

                     Смотрит за околицу.

                        Ты его не трогай лучше-

                       Очень больно колется.»

Педагог: «Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Ещё пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но в начале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Зарядка для пальчиков.

                   Мы зарядку начинаем,

                   Наши руки разминаем,

                   Вверх рука и вниз рука,

                   Потянули их слегка.

                    Быстро поменяли руки,

                    Нам сегодня не до скуки.

Этапы выполнения работы

Сначала надо нарисовать контур горшочка в нижней части  картона и округлый стебель кактуса к верхней части горшочка, из которого он будет расти.

Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри горшка, размазывать пластилин от середины к краям горшка. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса. Слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям.

Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи.

В заключительной части занятия педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими игровую комнату или подарить картинки своим близким или друзьям. Уточняет у детей, что нового они узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Музыкально-художественное (изобразительное) занятие с детьми старшей группы

1.     Учить детей давать словестную характеристику музыки, описывать те картины, которые рождаются в воображении при ее прослушивании.2.     Учить детей различ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Кактус в горшочке»

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Кактус в горшочке»...