Музыкально-художественное (изобразительное) занятие с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

1.     Учить детей давать словестную характеристику музыки, описывать те картины, которые рождаются в воображении при ее прослушивании.

2.     Учить детей различать теплые и холодные тона, находить их на картине. Учить определять доминирующие цвета, их эмоциональное значение в картине.

3.     Учить ассоциировать себя с определенным сценическим персонажем, мимикой и жестом передавать определенные эмоциональные состояния.

4.     Развивать творческие способности детей в музыкальной и изобразительной деятельностях.

5.     Воспитывать любовь к музыкальному и изобразительному искусствам, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnov_nas_udivlyaet_osen.docx23.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-художественное

(изобразительное)

занятие с детьми старшей группы

Тема: «Вновь нас удивляет осень красотою,

           то празднично-нарядной,

           то буднично-простой»

                       

                            Воспитатель: Казакова Л.В.

          Программное содержание:

  1. Учить детей давать словестную характеристику музыки, описывать те картины, которые рождаются в воображении при ее прослушивании.
  2. Учить детей различать теплые и холодные тона, находить их на картине. Учить определять доминирующие цвета, их эмоциональное значение в картине.
  3. Учить ассоциировать себя с определенным сценическим персонажем, мимикой и жестом передавать определенные эмоциональные состояния.
  4. Развивать творческие способности детей в музыкальной и изобразительной деятельностях.
  5. Воспитывать любовь к музыкальному и изобразительному искусствам, доброжелательное отношение друг к другу.

Оформление зала:

      На центральной стене – осенний пейзаж, на одной стороне зала установлены макеты деревьев в осеннем убранстве, представляющие картину леса, на небольшом расстоянии – мольберты с репродукциями картин И. Левитана по теме «Осень»

Ход занятия:     1 часть  (музыкальный зал)

Дети спокойно заходят в зал , встают свободно.

Музыкальный руководитель (далее М.Р.):

        Ребята, предлагаю вам пойти в осеннюю сказку. В каждой сказке есть своя волшебная мелодия. Какая же мелодия будет сопровождать нашу сказку?

(Звучит фрагмент «Осенние песни» П.Чайковского)

М.Р.: Правильно, это произведение П.Чайковского «Осенняя песня» , оно посвящено осеннему месяцу – октябрю.

         Октябрь – это уже настоящая  осень, пышно убранная и нарядная, она сменяется другой – серой, невидной ,грустной, с тихими дождями, с караванами птиц, улетающих на юг.

         Послушайте еще немного это произведение …

- О чем,  ребята, рассказала вам эта музыка?

-Что вы в ней услышали? (это грустная, печальная, тоскливая музыка. В ней слышны легкие вздохи природы и т.д.)

- Что вы представляете, слушая эту музыку? (птиц , улетающих на юг , моросящий дождик, ветерок, обрывающий последние листья и т.д.).

        У композитора – это звуки, которые помогают ему выразить свои чувства, у художника – краски, а у поэта – слово. И каждое, по своему описывает это время года.

         - Как вы думаете. Какое стихотворение подходить к «Осенней песне»?

Правильно, это должно быть стихотворение о грустной, печальной природе.

Ребенок:    Осыпаются листья, укрывают долины,

         И свисают монисты – кисти ягод рябины.

        Воздух чист и прохладен, птиц на Юг потянуло,

                    В золотистом наряде осень к нам заглянула.

М.Р. : Посмотрите, в нашей сказке много осенних пейзажей. А кто их написал? Давайте позовем художника в нашу сказку.

Появляется художница (взрослый).

Художница: Здравствуйте мои друзья! Очень к вам спешила я!

           Сказку осеннюю вам расскажу, осень – красавицу вам покажу!

М.Р.:  Художница, а мы песенку про тебя знаем.

Песня «Художник» (муз.Н.Караваевой)

Художница:   Вам понравились ребята, эти осенние пейзажи в нашей сказке?

                        А я вам сейчас расскажу одну историю про моего хорошего      

                        знакомого художника.

                        Итак, жил-был на свете грустный художник, а грустен он был

            потому, что уж очень не веселая была у него жизнь. Он часто

                        бывал голоден. Ходил в старой одежде. Грустный художник

                        умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал. Как

            растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в        

                        лужице, в которой отражается небо. Картины  грустного

                        художника были прекрасны и, все любители живописи тот час

                        узнавали их не только по краскам, но и по настроению.

                        Авы догадались, о каком художнике идет речь? Узнали его

                        картины ? Верно, это Исаак Левитан!

             Найдите грустную картину Левитана, а в этом вам поможет

                         Музыка.

(Звучит отрывок «Осень» Г. Свиридова, дети находят картину)

Что вы увидели на этой картине ? Как художник передал настроение природы? (ответы детей)

Слушайте дальше … Грустный художник очень не любил солнце, оно казалось ему очень ярким. Однажды он шел на прогулку, чтобы что бы нарисовать свои любимый пейзаж. Ветер сдул с него шляпу с широкими полями и солнечные лучи сразу брызнули ему в глаза. И художник вдруг увидел не серое, а голубое небо, золотые макушки деревьев, огненные цвета у листьев-красиво так, что дух захватывает! Художник бросился все это нарисовать и навсегда в своей картине запечатлел это солнечный осенний день.

- Как же называлась эта картина ?

Дети : «Золотая осень».

Художница:    Почему на этой картине осень золотая? (солнце освещает макушки деревьев, как бы золотит их, листья на картине золотистые, осень пышная, нарядная).

М.Р.: У нас на сказочной поляне много золотистых листочков (показывает на листья, разбросанные под деревьями).

Ваша ручка сейчас тоже будет листочками.  Покажите, как листочки качаются, кружатся, шелестят.

Звучит музыкальный фрагмент произведения

С. Прокофьева «Фея осени»

Дети выполняют пластический этюд «Листики»

Художница: Ребята, как красиво вы двигались! Я увидела столько разных листочков!

Скажите мне, пожалуйста, какие цвета использовал в картине художник И. Левитан, чтобы передать золотую осень? (теплые)

А грустную осень ? (холодные).

Предлагаю вам стать художниками и художницами! Представьте, что вы пишете картину об осени, но осень ведь бывает разная, какую нарисовать? И тогда вы услышали чудесную музыку, которая подсказала, какие цвета выбрать для картины. Послушайте ее и вы!

Проводится игра «Выберите цвет»

Дети слушают разные музыкальные фрагменты и выбирают карточки с цветом, который подходит к музыке (мажор-минор).

Художница:  Хорошие художники вы! А осень сможете нарисовать? (Да)

Тогда послушайте еще одно стихотворение, но уже о нарядной осени.

Ребенок: Осень на опушке краски разводила,

                По листве тихонько кистью разводила.

                Пожелтел орешник и зардели клены,

                В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

                Утешает осень: «Не жалейте лето,

                Посмотрите роща в золото одета!

Художница: Ой, а красок –то у нас нет! Кто же их забрал?

Слышите рев из «Комнаты Сказок» ? Пойдем, посмотрим…

Сидит игр. Медведь с коробом. Короб очень большой

Художница: Мишенька, не ты ли наши краски взял?

Медведь: Я их забрал, потому, что мне хотелось вместе с вами тоже порисовать.

Машенька меня обманула, из короба убежала, вы со мной не рисуете, вот я на вас и обиделся и от обиды все и спрятал.

Художница: Мишенька, отдай краски, пожалуйста, нам осень надо рисовать.

Медведь: Вот соберете в мою корзину осенние слова, тогда и отдам вам краски.

Словестная игра «Найди и скажи осенние слова»

Чтобы краски нам вернуть, в корзину надо заглянуть, осенние слова назвать и немного подождать.

Мишка «достает» из короба краски, отдает детям.

2 часть Продуктивной деятельность.

«Мое осеннее настроение» (рисование нетрадиционным способом)

Художница: Спасибо вам, милые друзья, ваши картины  прекрасны.

Давайте их отдадим нашему знакомому медведю, а он покажет их самой царице Осени!

Согласитесь: вызывает восхищение

Детских рук прекрасное творенье!

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе

Цель:Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом;Развиват...

Развлечение—музыкально-художественное-театрализованное «Святочные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста.

Районное методическое объединение воспитателей по теме «Духовно­нравственное воспитание детей посредством приобщения к православной культуре в соответствии с программой «Добрый мир&raq...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дош...