Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации На тему: «Кораблики плывут по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Создание изображения кораблика из геометрических форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента Российской Федерации
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 2022 г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по аппликации
На тему: «Кораблики плывут по волнам»
Для детей младшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Пучкова. Елена. Ивановна.
дата проведения
место проведения
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Создание изображения кораблика из геометрических форм.
Задачи:
Закреплять умение составлять красивую композицию.
Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на листе бумаги.
Развивать творческих способностей детей, воображение, фантазию
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование:
Белая бумага формата 5, заготовки из цветной бумаги в форме трапеции и треугольника, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка), восковые карандаши.
Активизация словаря: парусник, кораблик, волны, трапеция, треугольник.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Ход НОД
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить картину, которую вы часто видите летом, гуляя с родителями по набережной реки. Вы догадались, о чём я говорю? Нет? Тогда закройте глаза и послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик с парусом, волны. И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце» и слово «птицы», я думаю их просто необходимо поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море. А под пение чаек наш кораблик поплывёт значительно быстрее. А чтобы было красиво, мы солнышко и чаек нарисуем восковыми карандашами.
- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой / Концы пальцев направить вперед, прижать руки
По волнам с жемчужной пеной. ладонями друг к другу, слегка приоткрыв/
Я — отважный капитан, /Изображать капитана, рука у виска/
Мне не страшен ураган. /Показать, как лодка качается на волнах/
Чайки белые кружатся, /Показать, как летит чайка/
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик /Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми
Стайку золотистых рыб. друг к другу изобразить рыбок./
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, /Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально
К маме я вернусь домой. к бровям, как бы всматриваясь вдаль/
Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги белого цвета. На них мы и будем создавать свою картину.
- Ребята, возьмите в руки голубой или синий восковой карандаш и нарисуйте внизу листа морские волны, по которым поплывёт наш кораблик.
(Дети выполняют задание)
- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Возьмите в руки полоску цветной бумаги формы трапеция. Воспитатель напоминает детям об аккуратности, о красивом расположении кораблика на листе бумаги. Приложите кораблик к волнам так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз, а намазывать клеем белую сторону. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх близко к самому кораблику)). На конце паруса нарисуем красным восковым карандашом флажок. (Дети выполняют задание)
А чего не хватает на нашей картине? Конечно солнышка, которое будет освещать путь нашему кораблю. Возьмите жёлтый восковой карандаш и нарисуйте в левом верхнем углу яркое солнышко. (Дети выполняют задание)
Итог НОД:
- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте вспомним. как мы делали свои парусники.( ответы детей)
В конце занятия – организация выставки детских работ. Рассматривание, любование своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»
Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Образовательная деятельность по аппликации на тему :" Осень в лесу".
Образовательная деятельность по аппликации на тему: «Осень в лесу».Программные задачи: Обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Совершенствовать знания детей, о временах г...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подарок маме»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подарок маме»...