Аппликация "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Журова Оксана Юрьевна

Открытое занятие «Космическое путешествие»

в подготовительной группе

воспитатель: Журова Оксана Юрьвна

 

Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

Задачи: закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;

Материалы: цветной картон(фон), заготовки -шаблоны "шаттл", «Земля», «Луна»,нитка, клей, ножницы, салфетки.Ход занятия:

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 61 год с момента полета в космос первого человека. Это был… Юрий Алексеевич Гагарин.

Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт …….Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами и полететь на ракете? –Да!

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на шаттле П-1 . Но прежде, чем отправиться, мы с вами должны узнать какое же задание нам предстоит?

Секретный конверт (внутри разрезанная головоломка с луной). Собираем.

-значит мы с вами отправляемся на луну. Луна- это … искусственный спутник земли.

По окончании нашей экспедиции мы с вами оформим наше задание. Мы с вами сделаем аппликацию.

Ну, что же, занимайте места! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Поехали!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosm_puteshestvie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Космическое путешествие»

в подготовительной группе

воспитатель: Журова Оксана Юрьвна

Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

Задачи: закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;

Материалы: цветной картон(фон), заготовки -шаблоны "шаттл", «Земля», «Луна»,нитка, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 61 год с момента полета в космос первого человека. Это был… Юрий Алексеевич Гагарин.

Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт …….Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами и полететь на ракете? –Да!

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на шаттле П-1 . Но прежде, чем отправиться, мы с вами должны узнать какое же задание нам предстоит?

Секретный конверт (внутри разрезанная головоломка с луной). Собираем.

-значит мы с вами отправляемся на луну. Луна- это … искусственный спутник земли.

По окончании нашей экспедиции мы с вами оформим наше задание. Мы с вами сделаем аппликацию.

Ну, что же, занимайте места! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Поехали!

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

 Мы выходим из плотных слоев атмосферы вот мы и в космосе.

Поднимите голову, смотрите сколько звезд.

Как называются небольшие группы звезд –…… созвездия, а какие вы знаете ? –лебедь, андромеда, весы, большая медведица и малая медведица, стрелец.

На небе более 200х тысяч звезд и это только те, что доступны нашему глазу.

Нам надо срочно занести увиденные звезды в наши планшеты.

(Первое, что необходимо сделать — фон.) Понадобиться зубная щетка и белая гуашь .

Подготовьте необходимые материалы, приступайте к работе.  

Только руки у нас испачкались ,а мы в космосе, как нам быть вся вода почему-то распалась по всему нашему кораблю, почему? – из-за гравитации ,в космосе нет притяжения. Как можно выйти из положения? - можно протереть их влажными салфетками.

Ребята,  скажите, а как называют Землю? (д. :Голубая планета,  потому что из космоса наша планета выглядит как голубой шар, потому что на нашей планете много воды и за это нашу планету называют "голубой планетой")

- у вас на столе лежат шаблоны Земли и Луны и нашего шаттла, их надо вырезать.(в это время фон уже должен подсыхать.)

Напоминаю вам, ребята, с ножницами работаем аккуратно, после того как вырезали кладите ножницы на стол, закрыв их.

*Для создания космической аппликации могут понадобиться шаблоны:

Для ракеты и остальных деталей аппликации, нужно сделать заготовки

Теперь соединяем все детали на нашем планшете.

Но прежде

"Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

Приступаем к выполнению задания.

На фон приклеиваем снизу Землю, а в верхнем углу Луну, на нитку прикрепляем Шаттл и нитку завязываем, теперь наш маршрут отображается на нашем планшете .

 А мы вами уже прилетели на луну. Смотрите тут для нас оставили, какую-то посылку, ух ты там подарки (блокноты от пришельцев)

Но нам пора возвращаться на землю и всем рассказать о нашем путешествии.

1,2,3,4,5 – возвращается отряд.

- Всё на месте? Ничего не потеряли?

Вам понравилось наше путешествие? –Да.

Ребята, спасибо вам за работу.

Ваши работы мы поместим на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...