Технологическая карта по развитию речи " Коли хорош , так не хвастай: тебя и так заметят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Муклаева Диана Алексеевна
Технологическая карта занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_razvitiyu_rechi_1.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

               Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема занятия: Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят..

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Создать условия для понимания детьми в ходе чтения основной идеи рассказа «Заяц-хваста»

Цель дидактической игры и значения изготовления масок для инсценирования.

Задачи занятия:

Образовательные: Способствовать пониманию основной идеи русской народной сказки «Заяц-Хваста»

Развивающие: Совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки; развивать умение подбирать материалы для маски

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать дружеское отношение детей друг другу

Технические: Развивать навыки выполнения технологических операций: размета, скрепление

Дидактические: Установление последовательности действий по картинам русской народной сказки Заяц-Хваста»

Игровая: Установить правильность в ход действий

Дополнительные задачи:

Изобразительные: Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Словарная работа: «Крестьяне», «Гумно», «Кокорона»

Планируемый результат занятия: проявляют любовь к художественной литературе т бережное отношение к книгам

Подготовительная работа: Беседа «о последствии хвастовстве» разучивание пословиц и поговорок про хвастовство

Материалы и оборудование: Книга со сказкой «Заяц-Хваста» ИКТ-интерактивная доска, ноутбук, Клей, ножницы, картон

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предстоящая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Привлечение внимания детей для дальнейшей деятельности

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Ребята я вам расскажу про белочку которая хвасталась что у нее пушистый хвостик, какие замечательные ушки-она в лесу самая красивая, самая быстрая и ловкая!

Зазывалка

Фронтальная работа

Здороваются. Выполняют действия по тексту,

Стоя в кругу, отвечают на вопросы воспитателя

Дети эмоционально настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей форме

Проблемная ситуация: Белочка правильно ли себя вела? Хвасталась? Ребята, разве можно хвастаться?

Разве это вежливо?

Словесный (беседа)

Ответы детей

Осознание проблемы

Выбор решения проблемы детьми

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель:

-А я вот знаю одну сказку, в котором заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста»  автор этой сказки (Л.Н. Толстой)

В ней говорится о том, что в лесу жил обыкновенный заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные, как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи..

Наглядный

(ИКТ)

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Ребята, а теперь садимся все красиво, чтобы спинки у нас были у нас прямые.

В: Ребята, вот мы с вами прочитали сказку, а хотите я вам открою маленький секрет. это одна из моих любимых сказок. Она мне очень нравиться, так как ее мне читала моя бабушка, когда я была маленькой.

В: Давайте с вами поиграем. Повторяйте за мной слова и движения:

Физминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз

В: Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, о чем была сказка?

В: про кого эта сказка?

Кто главный герой сказки?

Кому пожаловались Зайцы?

Кто спас ворону?

Как заяц повел себя, когда ворона попала в беду?

В: Ребята, в сказке нам встречались не знакомые слова

Давайте, узнаем, что они означают.

«Крестьяне» -жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством

«Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна.

«Кокорона» - коряга, дерево, вывороченное с корнями.

У меня для вас есть интересная игра.

Но прежде, чем, мы начнем играть давайте вспомним правила работы с доской?

Напоминаю вам что мы будем работать на интерактивной доске, экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем, руки должны быть чистыми и сухими.

Гимнастика для глаз:

Рыбка плавала ныряла

Рыбка хвостиком виляла

Вверх, вниз 2р

Рыбка, рыбка не ленись

Вам, по очереди нужно восстановить сюжет сказки проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон.

Молодцы ребята. Все отлично справились!

Ребята, а теперь присаживаемся на стульчики. Спинки у нас прямы, сидим красиво. Сейчас мы с вами создадим маски зайки-хвасты ребята как правильно пользоваться клеем и ножницами? Кто мне скажет?

Словесный, объяснение, похвала

-да, хотим

Ответы детей

Про зверей

Заяц

Вороне

Заяц

Он отвлек внимание и собаки оставили ворону в покое

3

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

В: Ребята, а теперь вспомним кому какой момент в сказке понравился, у меня например,

-Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

-А как ты хвастал?

-у меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

-больше не хвастай!

Ребята, вам понравилась сказка?

А вы догадались, что значит пословица «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят».

На этом наше занятие закончилось. Все молодцы.

 

 Ответы детей

Ответы детей

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"...