Конспект по художественному творчеству в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наумова Ольга Андреевна

Конспект по художественному творчеству в старшей группе.

Тема: "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо)

Программное содержание:

Образовательная:

 учить добиваться точности в передаче формы.

 продолжать знакомить детей с новым способом лепки – «растяжка»

Развивающая:

 закреплять умение передавать форму знакомых  предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

 учить добиваться точности в передаче формы.

Воспитательная:

 воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.

Методы:

Наглядные: иллюстрации кораблей

Словарная работа: мачта, корабль, парус

 Материалы: пластилин разных цветов, картон, репродукции картин, салфетки, дощечка, клеенка

Ход занятия:

Вводная часть:

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Ветер, ветер! Ты могуч,

ты гоняешь стаи  туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: О кораблях

Воспитатель: Правильно

Основная часть:

Организационно-поисковый этап деятельности:

(Показ детям наглядного материала)

Воспитатель: Ребята, а без чего корабль не сможет плыть?

Дети: Без ветра, и волн

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем делать корабль  который плывет по морю.

(Показ воспитателя как делать волны и облака из пластилины с помощью размазывания )

Перед вами лежит необходимый материал, выберете каждый себе цвет, который хотите.

Воспитатель: Можете приступать к  работе (Дети выполняют работу)

Физ.минутка: « Море волнуется»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево - вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Воспитатель: Присаживайтесь, продолжайте работать

Заключительная часть:

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности:

 Ребята, вы все молодцы.

Вам понравилось наше занятие?

Выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Художественное творчество" в старшей группе.

Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладно...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...