Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Космический корабль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Художественно-эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_kosmos.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Космический корабль»

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая

Выполнил:

воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 24 года

Туймазы – 2022 г.

Цель: закреплять практические навыки аппликации

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки вырезывания;
  • учить детей выполнять изображение с помощью бумаги;
  • расширять знания детей о космосе.

Развивающие:

  • развивать умения работать с шаблоном, клеем;
  • развивать пространственное мышление и воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию космического пространства, отражать впечатления в изобразительном творчестве;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • воспитывать чувство гордости за нашу страну

Предварительная работа: ознакомительная беседа о космосе, рисование космического корабля, рассматривание иллюстраций с изображением космоса, портрета Гагарина Ю.А., отгадывание загадок, чтение сказки Н.Носова «Незнайка на луне».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: иллюстрации с изображением ракеты, космонавта Гагарина Ю.А., готовый образец работы, картон фиолетового цвета формата А4, шаблоны на каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки, посуда для клея, кисточка, подставки для кисточек, простой карандаш, музыкальная фонограмма, мольберт для выставки детских работ, магниты.

Словарная работа: космонавт, скафандр, иллюминатор

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

(дети стоят в кругу)

Чистоговорка

Чу – чу – чу – в космос полететь хочу

Им – им – им – в космос полетим.

Ды – ды – ды – долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой – вернёмся мы домой.

(воспитатель предлагает детям сесть на свои места, обращая внимание                 на осанку)

Вводная часть

Воспитатель: Дети, что за дата 12 апреля?

Дети: 12 апреля – День Космонавтики. В этот день впервые Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: Правильно, с давних времён люди наблюдали  за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел наш космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд.

Дети: Это ракета

Воспитатель: Вы отгадали загадку.

(воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением ракеты)

Воспитатель: Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришёл Незнайка. Но он грустит, ему не на чем лететь на луну. (воспитатель показывает игрушку Незнайка)

Сегодня мы с вами будем будем выполнять аппликацию – ракета, на которой наш герой смог бы полететь в космос.

            (воспитатель вывешивает готовый образец работы)

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи части ракеты?

Дети: На геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат.

Основная часть

Объяснение этапов выполнения аппликации.

Воспитатель: Перед вами на столах лежит всё необходимое для выполнения аппликации. Посмотрите, как мы будем выполнять нашу работу.

1.Вырезаем ножницами все детали.

2. Берем прямоугольник белого цвета – это корпус ракеты, приклеиваем на картон под углом так, будто ракета летит в космос.

3. Берем большой треугольник – это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника – корпуса.

4. Берем квадрат красного цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса.

5. Берем 2 круга – это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты.

6. Берем квадрат оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты – это огонь, который вылетает из сопла ракеты. 

7. Берём большой круг жёлтого цвета и наклеиваем его в левый верхний угол картона. Это солнце.

8. Берём жёлтую бумагу и руками обрываем на мелкие кусочки. Это звёзды.

9. Выкладываем композицию, распределяем объекты.

(дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению работы, двайте, представим, что мы с вами космонавты и отправимся в космос.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (подпрыгнуть)

Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

(воспитатель предлагает сесть детям на места,

обращает внимание на осанку)

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.

(дети вместе с воспитателем вспоминают технику безопасности во время работы с ножницами)

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не режьте ножницами на ходу.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

Раз, два, три, четыре, пять

(дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца)

Будем в космосе летать

(дети вращают кистями рук, сжатыми в кулак)

Раз – комета.

два – планета.

три – луноход.

четыре – звездолет.

пять – земля.

(дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания, друзья!

(дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Практическая часть

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

(дети выполняют аппликацию под музыкальную фонограмму, воспитатель и помощник воспитателя помогает детям, испытывающим затруднения)

Итог

Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие ракеты у нас получились, как настоящие.

Какую работу вы сегодня выполняли?

Дети: Аппликацию «Ракета».

Воспитатель: На каком этапе вам было интересно работать?

Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, украсить свою комнату, вывесить работу для просмотра.

Воспитатель: Незнайка очень рад, что вы ему помогли. Ракет так много, что он сможет летать не только на луну, но и на другие планеты, покорять космические дали. Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо вам за замечательное космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»

Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами,  высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....