Открытое занятие "Формирование навыков аппликации с детьми с ОВЗ "Пушистый котенок"
методическая разработка по аппликации, лепке

Кузюкова Вера Владимировна

Формирование у ребенка с ОВЗ умения создавать образ с помощью мелко резаных шерстяных нитей, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pushistyy_kotenok_.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ с ОВЗ

в рамках мероприятий «Неделя педагогического мастерства»

в  ГБДОУ детский сад №26

26.04.2022г.

КОНСПЕКТ

ООД по ИЗОдеятельности (аппликация) 

с детьми группы со сложными дефектами № 9 «Землянички»

(индивидуальное форма работы)

Составитель:

воспитатель: В.В. Кузюкова

ТЕМА: «Пушистый котенок»

ЦЕЛЬ:

Формирование у ребенка с ОВЗ умения создавать образ с помощью мелко резаных шерстяных нитей, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие:

- продолжать знакомить ребёнка с ОВЗ с образными игрушками и действиями с ними, пробуждать интерес к ним и желание играть с ними, учить радоваться игрушке;

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать у ребёнка с ОВЗ эмоционально-положительное отношение процессу изобразительной деятельности (аппликация);

- с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ способствовать формированию навыков самостоятельности в процессе занятия;

- воспитывать у ребёнка с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к образным игрушкам.

Коррекционно-развивающие: 

- с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ развивать внимание, общую и мелкую моторику, глазомер;

- стимулировать речевую активность ребёнка с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать у ребёнка  с ОВЗ интерес к чтению стихов, координацию речи с движением

СЛОВАРЬ: котенок, мяукает, пушистый, мягкая.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- игрушка котенка;

- клубки/ мячики разноцветных шерстяных ниток;

- образец выполненной аппликации;

- силуэты котят из белого картона;

- клей – карандаш/клей и кисть по количеству детей + воспитатель;

- мелко резаные шерстяные нити;

- салфетки, клеенка, глазки и бантики, вырезанные из цветного картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

*Организационный момент: с учётом индивидуальных возможностей ребенку с ОВЗ подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в инвалидной коляске или в детском кресле).

I часть. ВВОДНАЯ.

Проводится «Игра-приветствие» (пропевание песни «Здравствуй дружочек»).

Воспитатель приносит в группу игрушечных котенка и клубочки/мячики  разноцветных шерстяных ниток.

(Воспитатель называет ребенка по имени), сегодня утром я шла на работу и услышала, что кто-то мяукает. Я стала смотреть, и увидела около нашей двери вот такого красивого котенка! Послушай стихотворение про котенка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Мне часто сниться

Блюдце с теплым молоком.

Давай познакомимся с ним и придумаем ему имя.

Здравствуйте, котенок! (ребенок здоровается по мере возможностей)

Воспитатель:

  • Посмотри,  какой котенок? (красивый, полосатый, ласковый и т. д.)
  • Погладь его! Какая у них шерстка? (пушистая, мягкая, приятная и т. д.).
  • Этот котенок пушистый, полосатый как его назовем? (Полосатик)

Какой ты молодец! Теперь у нашего котенка есть имя.

 (Воспитатель называет ребенка по имени), а ты знаешь, чем любят играть котята? (показывает мячиками и клубочками) Это клубочки! Это мячики!

  • Посмотри, какие они? (круглые, мягкие, колючие, разноцветные).
  • Как котенок играет с мячиками и клубочками? (катают) Мы сейчас тоже поиграем (воспитатель предлагает ребенку выбрать из корзинки клубочек или мячик для игры)

Мы клубочки покатаем, вот-так, вот-так! (катают ладошками клубки)

С ними весело играем, вот-так, вот-так! (подбрасывают клубки)

А теперь в корзинку уберем - и котенку унесем! (складывают в корзинку)

Воспитатель: Молодец, хорошо поиграл! Ой, что-то наш котенок загрустил. Воспитатель прислушивается к котятам:

Он мне сказал, что у него нет друзей. Поможем нашему котенку?

Сейчас мы будем делать красивую аппликацию из ниток. Но сперва подготовим наши ручки и пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

а четыре — самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА — Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать

II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Посмотри, какой котенок получился у меня (демонстрация готовой работы). У него шерстка мягкая и пушистая (ребенок трогает поделку)

Сейчас я расскажу, как мы будем делать аппликацию. Для работы нам понадобиться: клей-карандаш (клей и кисть), мелко нарезанные нитки, силуэт котенка.

Перед выполнением работы повторим правила безопасности во время работы:

  • работать с клеем нужно аккуратно;
  • намазывать только те детали, которые будем приклеивать;
  • брать в рот клей, нитки, бумагу нельзя.

Мы берем основу-силуэт котенка, намажем его клеем и будем посыпать нарезанными нитками. Затем стряхнем лишние нитки. И у нас получится красивый, пушистый котенок (показ выполнения работы воспитателем). Дети выполняют работу. (Во время работы педагог оказывает необходимую ассистирующую помощь ребенку).

III часть. ИТОГ (рефлексия).

(Воспитатель называет ребенка по имени), посмотри на своего котенка.

Нравиться он тебе? (Да)

(Воспитатель называет ребенка по имени) сегодня очень старался, ты МОЛОДЕЦ!

(Воспитатель называет ребенка по имени), давай вспомним:

- Чем ты сегодня занимался? (делал аппликацию)

- Как называется животное, которое ты сегодня делал? (котенок)

- Какая шерстка у котят? (пушистая, мягкая, приятная и т. д.)

Какой ты молодец! А сейчас для наших котят звучит любимая песня ….Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Аппликации с детьми в раннем возрасте. Простые идеи первых аппликаций.

Аппликации с детьми являются одним из способов  творческого развития. Занимаясь такими видами деятельности, как рисование, лепка, поделки и аппликации, малыш чувствует свою значимость...

Открытое мероприятие по ИЗО-деятельности (аппликация) с детьми с ОВЗ

Конспект НОД занятия по ИЗО-деятельности (аппликация) для детей с ОВЗ "Разноцветная гусеница"...