Открытое мероприятие по ИЗО-деятельности (аппликация) с детьми с ОВЗ
методическая разработка по аппликации, лепке

Кузюкова Вера Владимировна

Конспект НОД занятия по ИЗО-деятельности (аппликация) для детей с ОВЗ "Разноцветная гусеница"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПБ

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ

в рамках мероприятий «Неделя

педагогического мастерства»

КОНСПЕКТ

Занятия по ИЗО – деятельности

(аппликация)

с детьми группы №9 «Землянички»

(«Дети со сложными дефектами»)

Составитель:

Воспитатель 1 категории Кузюкова В.В.

Дата: 23.04.2021

Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»                             

Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;
  • продолжать  закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

Коррекционно-развивающие: 

  • Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
  • Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;
  • Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Способствовать формированию навыков самостоятельности.

Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)

  1. Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся.  Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.

Введение в тему: Давайте вспомним:

-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)

-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: Гусеница

Воспитатель: Правильно, гусеница.

  1. Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.

Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.

  • Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.

Солнце светит ярче, ярче.

Землю греет жарче, жарче.

Побежали ручейки,

Расцвели подснежники.

А сосульки, что под крышей

Плачут капельками тише, тише.

Птицы с юга к нам летят,

Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)

Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.

Практическая часть.

Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.

Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.

  1. часть. ИТОГ (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.

Понравились они вам?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)

На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).

Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.

Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!

Приложение 1 «Детали для вырезания»

        

Приложение №2 «Шаблон гусеницы»

 

Slide1_fef6d18f-6a3b-4341-9028-ecced0b3ee0c_1024x1024.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга       Конспект сов...

Открытое мероприятие «Организация совместной деятельности педагога с детьми. Вариативная образовательная среда как условие развития самостоятельности дошкольника (работа с «Доской выбора», «Лесенкой успеха».

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Космическое путешествие»Образовательные задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью космонавтов, побуждать ...