Морковки для Зайчика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ООД по аппликации может служить примером обучения малышей технике обрывной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovki_dlya_zaychika.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Морковки для Зайчика

Задачи:

  1. Учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».
  2. Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи).
  3. Закреплять знание детей о месте произрастания овощей.
  4. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, умение высказывать предположения.
  5. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
  6. Развивать воображение.
  7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Оборудование:

  •  Конверт с письмом
  • «Чудесный мешочек»
  • Овощи
  • Игрушка зайца
  • Клей
  • Кисти
  • Цветная бумага
  • Заготовки морковок
  • Тарелочки
  • Салфетки

Ход:

Дети заходят в группу с воспитателем под песню «Настоящий друг»

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радостного настроения» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе, скажем «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья». Посмотрите в глазки друг другу и улыбнитесь. Присаживайтесь.(Дети присаживаются полукругом на стулья)

  1. Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!) А сами любите ходить в гости? (Да.) Кто к вам приходит в гости?

Воспитатель:                     Кто – то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмицо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята, я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать! В гости вы ко мне попадете только тогда, когда отгадаете, что находится в моем волшебном мешочке»

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём может находиться? (предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.)

Воспитатель (продолжает читать): «Этот мешочек непростой, откроется, если его вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Ваш добрый друг».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вежливо попросить мешочек открыться. (Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения: «Мешочек, откройся,  пожалуйста», «Мешочек, пожалуйста, откройся»).

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.

Воспитатель:  Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … Давайте назовем все эти предметы одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Овощи растут на огороде). Ну что, отправляемся в гости? (Да)

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Входит Заяц: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои припасы моркови закончились, помогите мне пополнить кладовку вкусной морковкой. Поможете? (да) Сможете? (да)  Только сначала поиграйте со мной? (Пальчиковая гимнастика)

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     хлопки

-  Вот, вот, вот!                                  показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                   показать ушки

Воспитатель: Отдохнули? (да) Проходите за столы,  приступим к изготовлению морковки для зайчика. (Дети садятся за стол). Что нам нужно для выполнения аппликации? (дети перечисляют: клей, кисточки, бумага…) Какого цвета бывает морковь? (оранжевая морковь). Перед вами оранжевая бумага разных оттенков, выберете себе один листочек.

  1. Воспитатель: Выбрали цвет; все, что нужно для аппликации у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию самой морковки. Приступайте к работе.

(Дети не начинают работу,  вместе с воспитателем  разбирают ситуацию)

Воспитатель: Почему не можете приступить к работе? Бумага оранжевая есть? (да) Клей, чтобы приклеить бумагу, есть? (да) Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку морковки, есть? (да) Тогда почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать)

-Смогли мы сделать подарок для Зайца? (нет)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)

- Спрашивайте. (Как сделать аппликацию без ножниц?)

Воспитатель: Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание.  Вот я уже сделала свою морковку новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем  также?

Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.

1.Берем оранжевую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки в тарелочку.        2.Обильно смазываем клеем контур морковки, не выходя за линию.

3. Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.

4. Взять салфетку и приложить ее к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

5. Приклеиваем заранее вырезанную из бумаги зеленого цвета ботву для морковки.

Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.

  1. Воспитатель:  Какие чудесные морковки у вас получились.  Давайте подарим их Зайцу (дети проходят на ковер).

Заяц: Спасибо за подарки. Приглашу сегодня к себе всех своих друзей и угощу морковкой.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогли  Зайцу запастись морковью). А как вам это удалось? (научились делать аппликацию  методом обрывания). Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись

Будем веселиться

Прыгать

И кружиться

Много радостных людей

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем

Про печаль забудем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....