Конспект ООД в старшей группе Аппликация на тему: «Гвоздики к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гизамова Альбина Ринатовна

Конспект ООД в старшей группе

Аппликация на тему: «Гвоздики к 9 мая»

 

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать формировать умение детей вырезать круглые формы с помощью шаблонов;

- упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящих из нескольких частей;

- формировать умение создавать образ;

- продолжать формировать умение детей применять различные техники аппликации.

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

- развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

-побуждать работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Материал и оборудование: квадратики красного цвета, прямоугольники зеленого цвета, клей-карандаш клеёнки, тарелочка с материалом на каждого ребенка, жёлтый картон, фломастеры оранжевого и черного цвета на каждого ребенка, заранее подготовленный образец открытки «Гвоздики», плакат с изображением «Вечного огня».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, рассматривание цветов гвоздики – символа победы, особенности их строения, формы и расположения лепестков. Чтение художественной литературы о войне; Знакомство с презентацией о войне. Расширение знаний о празднике День Победы.

Методы и приёмы: словесный, демонстрационный, практический.

Ход ООД

организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Это стихотворение посвящено Дню Победы! Когда мы его празднуем?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Красные гвоздики радуют глаза,

Вот цветы победы. Дрогнула слеза.

На параде раннем собрался народ.

Ждёт он ветеранов, глядя в небосвод.

Вот такую гвоздику - цветок победы мы с вами сейчас и сделаем.

У нас на столах лежат заготовки для гвоздики, давайте мы начнем с ними работать. Давайте и мы с вами, сегодня, сделаем работы и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем вырезать с помощью шаблонов круги разного размера для наших гвоздик. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья и стебель из зеленого прямоугольника.

Воспитатель: Аливия, напомни, детям, как вырезаем круг при помощи шаблона?

Воспитатель: Все вспомнили?

Воспитатель: Амелия, напомни, как вырезать стебель из прямоугольника? Матвей, напомни, как правильно вырезать при помощи шаблона листики? Савелий, расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?

Воспитатель: взяли в руки ножницы нашли квадрат. Какого он цвета? Правильно. Красный.

Дети вырезают круги, листики и полосы. Работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После того, как все детали вырезаны, предлагает наклеить цветок на открытку. После выполнения задания предлагает полюбоваться работами (при этом хвалит каждого ребенка).

Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

с другом некогда скучать,

Никогда мы не грустим. (указательным пальцем отрицательно машем)

И на месте не сидим, (прыжки на месте)

Любим петь и танцевать, вырезать и рисовать.

Воспитатель: Распушим наши лепестки, посмотрите, какие красивые объёмные гвоздики у нас получились, как живые.

Красные гвоздики мы в руках несём,

О победе славной песенки поём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozdiki_k_9_maya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Аппликация на тему: «Гвоздики к 9 мая»

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать формировать умение детей вырезать круглые формы с помощью шаблонов;

- упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящих из нескольких частей;

- формировать умение создавать образ;

- продолжать формировать умение детей применять различные техники аппликации.

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

- развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

-побуждать работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Материал и оборудование: квадратики красного цвета, прямоугольники зеленого цвета, клей-карандаш клеёнки, тарелочка с материалом на каждого ребенка, жёлтый картон, фломастеры оранжевого и черного цвета на каждого ребенка, заранее подготовленный образец открытки «Гвоздики», плакат с изображением «Вечного огня».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, рассматривание цветов гвоздики – символа победы, особенности их строения, формы и расположения лепестков. Чтение художественной литературы о войне; Знакомство с презентацией о войне. Расширение знаний о празднике День Победы.

Методы и приёмы: словесный, демонстрационный, практический.

Ход ООД

организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Это стихотворение посвящено Дню Победы! Когда мы его празднуем?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Красные гвоздики радуют глаза,

Вот цветы победы. Дрогнула слеза.

На параде раннем собрался народ.

Ждёт он ветеранов, глядя в небосвод.

Вот такую гвоздику - цветок победы мы с вами сейчас и сделаем.

У нас на столах лежат заготовки для гвоздики, давайте мы начнем с ними работать. Давайте и мы с вами, сегодня, сделаем работы и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем вырезать с помощью шаблонов круги разного размера для наших гвоздик. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья и стебель из зеленого прямоугольника.

Воспитатель: Аливия, напомни, детям, как вырезаем круг при помощи шаблона?

Воспитатель: Все вспомнили?

Воспитатель: Амелия, напомни, как вырезать стебель из прямоугольника? Матвей, напомни, как правильно вырезать при помощи шаблона листики? Савелий, расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?

Воспитатель: взяли в руки ножницы нашли квадрат. Какого он цвета? Правильно. Красный.

Дети вырезают круги, листики и полосы. Работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После того, как все детали вырезаны, предлагает наклеить цветок на открытку. После выполнения задания предлагает полюбоваться работами (при этом хвалит каждого ребенка).

Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

с другом некогда скучать,

Никогда мы не грустим. (указательным пальцем отрицательно машем)

И на месте не сидим, (прыжки на месте)

Любим петь и танцевать, вырезать и рисовать.

Воспитатель: Распушим наши лепестки, посмотрите, какая красивая объёмная гвоздика у нас получилась, как живая.

Красные гвоздики мы в руках несём,

О победе славной песенки поём.