ООД "Витаминная корзинка для ёжика! (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для ёжика на занятии по аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnaya_korzinka_dlya_ezhika.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

                                             КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

                                      по АППЛИКАЦИИ

                 На тему  «Витаминная корзинка для Ёжика»

                              средняя группа «Светлячки»

Воспитатель группы №9:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «07» сентября 2020г.

г.Химки - 2020г.

Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для ёжика на занятии по аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания и закреплять знания о правильной последовательности выполнении аппликации.
  • Продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов.
  • Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  • Отрабатывать навыки умение распределять по центру листа, привитие аккуратности, работая с клеем, пользоваться салфеткой.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и упорство доводить начатое дело до конца, пробуждать интерес у детей к творческому труду.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
  • Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Материалы и оборудование: шаблоны яблок, груш, корзинка, листочки; клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка; игрушка – ёжик.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.

Словарная работа: фруктовая корзинка, фрукты – яблоко, груша;  ежата, горлышко.

Технологии: пальчиковая гимнастика.

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

Художественное слово:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Сегодня к нам на занятие по аппликации пришел Ёжик. Давайте и с ним поздороваемся.  

Воспитатель: Здравствуйте, ёжик.  

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй.

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Воспитатель: Дети, а посмотрите-ка на нашего Ёжика. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось.

(Ёжик шепчет на ушко воспитателю, что у его ежат сильно болит горлышко, они не могут разговаривать.)

Воспитатель: Давайте расскажем ёжику, что надо делать, чтобы быть здоровым. (Ответы детей).

Воспитатель: (художественное слово)

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

Проблемная мотивация:

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему у ёжика заболели ежата? (Ответы детей).

Давайте у него спросим, а как же так получилось, что у ежат заболело горлышко?  

Ёжик отвечает воспитателю, что они съели много мороженого.

Воспитатель: Ай, Ай, ай.  Дети, а мороженое можно есть в больших количествах? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, а кушая такие продукты можно быть здоровым, сильным. (ответы детей).

Предложения детьми способов решения проблемы:

Воспитатель: А расскажите ёжику, какие продукты полезные (ответы детей).

Воспитатель делает вывод из ответов детей, уделяя особое внимание фруктам.  

Воспитатель: Дети, а где растут фрукты? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, фрукты растут на деревьях, и чтобы созреть нужно много солнца и тепла. Фрукты наполняются витаминами.

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

Воспитатель: вот ёжик, твоим ежатам надо есть много фруктов. Не горюй,  мы с ребятками постараемся помочь тебе. Правда, ребятки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы подарим корзинки с фруктами нашему ёжику и он отнесет их своим ежатам.

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»:

Как у нашей Зины                             (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,                     (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите у вас на столе уже лежат шаблоны яблок, груш, корзинки и листочки.

Сейчас я вам покажу последовательность наклеивания. Смотрите внимательно!

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем и кисточкой.)

Перед вами лежит белый картон. Определяем середину на картоне. Берем шаблон корзинки, аккуратно на клеенке распределяем клей по шаблону и наклеиваем посередине картона. Возьмем салфетку и промокнем корзинку, удалим лишний клей, если он у нас вытек.

Воспитатель: Корзинка готова, сейчас давайте наполним ее фруктами.

Дети выбирают заготовки фруктов и  распределяют их в корзинке.

(проделываем последовательность наклеивания: два яблока, груша, 3 листочка зеленых, 3 листочка желтых).

Художественное слово

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты всем любить,

Всем без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Воспитатель: Какие красивые  и полезные фруктовые корзинки у нас получились.  А сейчас мы с вами все эти корзинки, отдадим ёжику, и он отнесет их ежатам.  Пусть кушает сам и его ежата и поправляются скорее! Ведь наши фрукты  не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? (ответы детей (витамины)).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли ёжику? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?

Ёжик благодарит вас за помощь и спешит быстрее к своим ежатам, а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа

КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое  развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».

Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают про...

Конспект занятия « В гости к Ёжику». Средняя группа

Цель: подвести воспитанников к пониманию смены времен года и жизни диких животных (на примере ежа).Задачи:образовательные:Формировать представления о смене времён года.Расширить знания детей о жи...

Сценарий осеннего развлечения «Что у Осени в корзинке?» для детей средней группы

Расширение знаний детей о приметах осени, создание радостного настроения....