Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми с ОНР "Коза - Кормилица"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Крашенинникова Ольга Александровна

Конспект интегрированной  НОД для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).  Цель данного занятия - это развитие речи дошкольников через закрепление знаний о промысле родного края (пуховязание) с  использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, мнемотехники, кинезиологических и нейропсихологических упражнений для развития межполушарных связей коры головного мозга детей. На занятии представлена интеграция различных образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинск

 Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми с ОНР

 «Коза – кормилица»

                                    Конспект разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                  Крашенинникова Ольга Александровна

Цель: развитие речи через закрепление знаний о промысле родного края (пуховязание).

Задачи:

Образовательная:

-  закреплять представления детей о достопримечательностях и промысле родного края.

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений русского фольклора.

- закреплять умение детей образовывать прилагательные.

-расширять словарный запас детей (вымя, хлев)

Развивающая:

- развивать связную речь при составлении описательного рассказа по схеме, используя мнемотехнику.

- развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление и память.

- способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тактильных ощущений.

- способствовать развитию диалогической речи – самостоятельных, полных ответов на поисковые вопросы.

- совершенствовать навыки грамматического строя речи.

- развивать фонематический слух.

- развивать интерес детей к промыслу родного края.

 Воспитательная:

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, прививать любовь к малой Родине, фольклорным традициям.

- воспитывать уважение и интерес к труду народных мастеров.

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников до конца, не перебивая друг друга.

Коррекционная:

- закреплять умение детей делать самомассаж лица и шеи.

- закреплять развитие сенсорных и моторных функций.

- развивать высшие психические функции и корректировать связи межполушарных взаимодействий путём нейрогимнастики и кинезиологических упражнений.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Игровое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, о промыслах родного края; физминутки, нейрогимнастика, пальчиковая гимнастика; чтение пословиц и поговорок, потешек про козу, заучивание стихотворений о козе; проговаривание чистоговорок; самомассаж лица и шеи.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация о достопримечательностях и промыслах родного края, схема-алгоритм для составления описательного рассказа о домашнем животном (коза), корзина с изделиями из пуха, клубочки шерсти, материалы для аппликации.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро всем!

Предлагаю не скучать, руки и лицо размять (Самомассаж лица и шеи).

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим дружно умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим

Пальцами на щечки.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались.

Губки разминаем,

Чтобы улыбались.

Уголками губ мы

Щёчки поднимаем,

А потом от носа

Вниз к губам стекаем.

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем.

За другую губу заворачиваем,

И другим кулачком поколачиваем.

Тянем подбородок

И к ушам щипаем,

А потом по шейке

Ручками стекаем.

Молодцы, ребята, мы с вами получили заряд бодрости и сил, и теперь я вам предлагаю пройти на стульчики перед нашим экраном (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Послушайте, дети загадку и догадайтесь о ком сейчас пойдёт речь.

Молоко даёт и пух,

Не корова, не петух,

И не утка, и не гусь,

Отгадать я не берусь!

А ещё есть и рога!

Ох, бодлива, ох, строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая…! (КОЗА)    

На экране появляется картинка козы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, коза это кто? (животное). А какое животное? (домашнее). Чем покрыто туловище козы? (шерстью). Какого цвета бывает шерсть козы? (белый, серый, чёрный, коричневый). Как называется жилище козы? (сарай, хлев). Какие части тела есть у козы? (голова, туловище, копыта, рога, уши, хвост, вымя). Чем коза питается? (травой, сеном, ветками, овощами, фруктами…). Кто детёныши у козы? (козлята). Что даёт коза человеку? (молоко, мясо, пух).

Дети встают со стульчиков и проходят к доске, на которой находится схема для составления описательного рассказа о козе. Воспитатель предлагает детям с помощью схемы составить рассказ о козе (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Спасибо вам за хорошие рассказы, предлагаю поиграть в интересную игру: «Пальчик, зайчик, коза-дереза» (кинезиологическое упражнение) и выполнить гимнастику для глаз «Послушные глазки».

Воспитатель с детьми проходят на места перед экраном.

Воспитатель: Коза -  это не только домашнее животное, которое разводят в нашем крае, но и символ нашего города. В честь козы у нас установлен памятник («Коза-Кормилица»).

Слайд с изображением памятника «Коза-Кормилица».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно козе установили памятник, который стал символом нашего города? (ответы детей).

Слайд с изображением козы.

Подвести детей к промыслу – пуховязание.

Краткий рассказ о промысле.

Звон колокольчика

Воспитатель: Ребята, вы слышите, колокольчик звенит, как будто к нам кто-то спешит.

Входит Коза (взрослый в костюме козы).

Коза: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Я пришла к вам, друзья, чтоб на вас посмотреть и себя показать! Знания ваши проверить и с вами поиграть. Вы готовы задания выполнять и меня развлекать? (да)

Я изделия из козьего пуха принесла, предлагаю в руки вам их взять и о них нам рассказать.

Коза раздаёт каждому ребёнку по изделию, дети их ощупывают и отвечают на вопрос: «Какое оно на ощупь?»

Коза: Спасибо вам ребята.  Вы хорошо справились с заданием, а теперь пора играть, ручки, ножки разминать.

Подвижная игра: «Пошла коза по лесу…» (на ковре). Дети остаются стоять в кругу.

Коза: А ещё я принесла волшебный клубочек.  Мы клубочек по кругу пускаем и пословицы про козу повторяем:

- Видит волк козу – забыл про грозу.

- Звал волк козу на пир, да коза нейдёт.

- А дело бывало: и коза волка съедала.

- Пусти козу в огород, будет голодным народ.

- Козочка сыта, и капуста цела.

- Коза щиплет траву там, где её привяжут.

Коза: Молодцы, много пословиц вы знаете про меня. А теперь клубочек обратно мотаем и чистоговорки за мной повторяем:

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,

Идёт Зоина коза

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ,

Завиток у той козы

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ,

Напою водой козу

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,

У избы в тени коза

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,

Идёт коза, коза-егоза

ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ, ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ,

Зайка идёт вместе с козой

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ,

Зоя ведёт зайку и козу.

Коза: Ребята, вы молодцы! С клубочком поиграли, ручки размяли. К вам спешила я, бежала, шубку всю я растрепала. А теперь прошу, друзья, нарядите вы меня!

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов по желанию воспитателя

Коза: Спасибо вам, друзья! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора прощаться. Я приготовила для вас угощение – моё любимое лакомство (яблоки). До свидания! (Коза уходит)

Воспитатель: подводит итог занятия. Рефлексия (лестница успеха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.ЗадачиКоррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по тема...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР "Встреча весны".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми  с ТНР  "Встреча весны"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР на тему "Сад. Фрукты"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР на тему "Сад. Фрукты"...