Конспект художественно-эстетического направления Кто в теремочке живёт
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мисюрина Светлана Николаевна

Конспект художественно-эстетического направления Кто в теремочке живёт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ласточка»

        Конспект

открытого занятия художественно- эстетического направления

в cтаршей группе на тему:

"Кто в теремочке живёт..."

 (нетрадиционная аппликация)

141554919_teremok.png

Подготовила воспитатель: Мисюрина С.Н.

г. Камень-на-Оби

2021 год

Конспект открытого занятия художественно- эстетического направления в cтаршей группе на тему: "Кто в теремочке живёт..." (нетрадиционная аппликация)

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.


Задачи:

-Совершенствовать у детей умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

-Развивать внимание, мелкую моторику рук.

-Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки).

-Закреплять умение создавать в аппликации изображение животных, передавая их образную выразительность с помощью разных видов материала, умение экономно и рационально расходовать материалы.

-Формировать у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы, старание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.  

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, поролона, ткани, салфеток.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками»«ковёр – самолёт»; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанными квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым поролоном; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки.

Ход НОД:

Игра-приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"И гостям всем: "Привет!"

 (звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

Игровая мотивация

-Сегодня, мы с вами отправимся в сказку. Хотите?

-А попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте».

 (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, наш ковёр-самолёт погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет?

Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму.

- А остальные, какие геометрические формы напоминают?

Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник.

- Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре, нам нужно его починить.

- На подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут.

Дети накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(В это время звучит тихая мелодия)

- Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на ковёр и повторяйте за мной волшебные слова: (слайд)

Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка:

 (На экране появляется Совушка) 

СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я — сова, совунья, совушка, мудрая головушка,
Я старейшина в лесу, ведь с очками на носу.

Там в лесу, что так далёк, стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок, он не низок, не высок.

- Дети, в какую же мы сказку попали?

Дети: Мы попали в сказку «Теремок».

(вдруг видят теремок)

- Правильно. Ой, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

-Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас! Ждут нас на опушке разные зверушки.(Дети показывают животных)

Мышка, мышка серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

-Ква – ква! Ква – ква! (Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
 (Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим на носочках побежим. (Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк, щёлк – щёлк – щёлк (2 раза). Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами!(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У- у! Я вразвалочку иду! (Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли, на полянке поиграли.
А теперь друзья пора, поселить зверей  туда.

-Скажите пожалуйста, кто из зверей жил в теремке?

-Молодцы! Вспомнили, кто жил в теремке, а теперь, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Но мне кажется, что с ними что-то не так? Как вы дымаете? Правильно, у них нет шубок. Может быть мы им поможем и сделаем им шубки? (дети соглашаются).

- Хорошо. Пожалуйста выберите каждый себе одно животное.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам сделать шубки для наших зверюшек. Назовите какие? Правильно, это серая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон, кусочки коричневого меха. Этими материалами мы будем украшать шубки наших животных. Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Теремок"

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Самостоятельная работа детей

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

- Мирон, почему ты выбрал серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

- Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует Полина ?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

- Хорошо, а чем украсит Денис у нас лягушку?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки я использую зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

- Катя, чем ты украсишь свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым поролоном, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

- Саша, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

- Хорошо. Вика, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую коричневую ткань, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально)

 (после завершения работы)

«А работы-то на диво! Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво, что за чудо мастера!»

- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои поделки у окна на верёвочку)

Итог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?

Кому вы помогли? Из какого материала мы с вами делали шубки животным?

-А сейчас, я предлагаю Вам взять своих  героев из сказки «Теремок» и показать сказку в группе. А для этого нам надо  вернуться в детский сад.  Ну, а дорогу нам укажет волшебный клубочек:

-Ты катись, катись клубок с овражка на мосток.
Только сильно не спеши, путь-дорогу укажи!

(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сортивной прогулки "Кто, кто в теремочке живёт".

Воспитательные задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учачтвовать  внём, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга,.Учить детей сочувствовать и...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...