Сценарий организованной образовательной деятельности в младшей группе «Уточки на пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скрипина Наталья Владимировна

Сценарий организованной образовательной деятельности в младшей группе

«Уточки на пруду»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со способами расписывания глиняных изделий с помощью гуаши. Уточнить представления о весенних изменениях в природе, вспомнить названия перелетных птиц, в том числе водоплавающих. Рассмотреть окраску уток, упражнять детей в приемах рисования кисточкой (концом кисти, всем ворсом). Совершенствовать работу с глиняными изделиями. Воспитывать любовь к окружающей природе и аккуратность при работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_skripina.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Районный конкурс занятий по рисованию «Такие разные дети»

Номинация «Занятие с детьми»

Сценарий организованной образовательной деятельности в младшей группе

«Уточки на пруду»

Выполнила воспитатель Скрипина Наталья Владимировна

р.п. Шаранга

2021г.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со способами расписывания глиняных изделий с помощью гуаши. Уточнить представления о весенних изменениях в природе, вспомнить названия перелетных птиц, в том числе водоплавающих. Рассмотреть окраску уток, упражнять детей в приемах рисования кисточкой (концом кисти, всем ворсом). Совершенствовать работу с глиняными изделиями. Воспитывать любовь к окружающей природе и аккуратность при работе с краской.

Материал: Доски для лепки, гуашь различных цветов, кисточки по количеству детей, баночки-непроливайки, салфетки, доска - имитирующая озеро, музыкальное сопровождение «Шумы весеннего леса», «Песня веселых утят», видео «Голоса уток».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об утках: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Б. Житков «Храбрый утёнок», М. Пришвин «Ребята и утята»; рассматривание изображений уток, лепка уточек из глины; раскрашивание раскраски; подвижная игра «Утка».

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Воспитатель включает музыку «Шумы весеннего леса». дети стоят на ковре врассыпную.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая приятная музыка звучит. Что она вам напоминает?

  • Какое время года? (весна)
  • Что происходит весной? (ответы детей)
  • Каких перелетных птиц вы знаете?
  • Кто прилетает к нам первым из теплых стран? (ответы детей)

   Давайте поиграем с вами в птичек. Приготовили руки.

Вот колодец большой                                             Стучат кулачками, большой    палец поднят вверх

 С чистой свежею водой.                                      

Прилетели к нему птицы                                         Дети имитируют движения крыльев птиц,  

Дай колодец нам напиться.

Эти птицы воду пьют,                                             Соединяют большой палец с указательным                                               

Эти песенки поют.                                                   И со средним

 Песни все свои пропели

 Встрепенулись – улетели.                                       Круговые движения руками.

Воспитатель: К нам на занятие прилетели гости, отгадайте загадку

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак.

Так плавать, ну совсем не шутка,

Но всё проделать сможет….

Дети: Утка!

 Воспитатель: посмотрите на экран.

(видео и голоса уток)

Воспитатель:  совсем скоро снег растает и Шарангский пруд очистится ото льда. И к нам прилетят утки. Вот и в нашем детском саду появился пруд. А вот глиняные уточки ждут, когда мы их украсим.

Актуализация знаний

Воспитатель: рассмотрим, какие бывают утки. (иллюстрации уток различной раскраски).

Дети: описывают внешний вид, раскраску уток.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!                                (Шагаем)

Полетел веселый жук,

Ж-ж-ж!                                        (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!                                        (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.                (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал?                        (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р-р!                (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!                                         (Подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.                                        (Присели)

Дети присаживаются за столы.

Украшают глиняных уток.

После того как они высохнут, ставят на пруд.

Проведение анализа:  какая уточка вам нравится больше всех? Почему? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель:  молодцы, теперь на нашем пруду наступила настоящая весна, а  мы с вами давайте потанцуем танец маленьких утят. (Воспитатель включает  «Песню веселых утят», дети весело танцуют.)

Используемые интернет источники:

Фото уток:

https://vfl.ru/fotos/5000a20335419_513.html

https://pxhere.com/ru/photo/1189114

https://pxhere.com/ru/photo/1051897

физкультминутка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca0/00043ed7-05cebc7a/img12.jpg

видео

https://www.youtube.com/watch?v=ZTbMjF73TQ8&t=25s

https://www.youtube.com/watch?v=hw1sdm3M-CU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...