Образовательная деятельность по аппликации в старшей группе : "Символы победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Котик

Изготовление праздничной открытки к 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по аппликации18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

Конспект занятия

в старшей группе

по аппликации на тему:

 «Символы победы»

Подготовила воспитатель: Котик Е. Ю.

Гусев 2022г.

Цель: Изготовить праздничную открытку ко Дню Победы.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Обобщить знания детей о ВОВ.

- Расширить представления о празднике 9 мая.

- Пополнить активный словарь детей словами: герой, подвиг, ветеран, символы.

- Продолжать закреплять навык работы с ножницами: вырезать силуэт по контуру, резать по прямой линии и по кругу.

- Формировать умение сгибать лист пополам.

      2. Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать умение работать по схеме.

      3. Воспитательные:

          - Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Предварительная работа:

      Беседа о ВОВ, чтение стихотворения Георгия Рублева: «Это было в мае на рассвете», рассматривание картин про ВОВ. Вырезание силуэта голубя по контуру, вырезание стебля для гвоздики и полосок для георгиевской ленточки.

Оборудования и материалы:

Демонстрационные: Картина голубя, Георгиевская лента, вечный огонь, картина ветеранов, гвоздика, презентация о ВОВ, образец работы, схема выполнения работы.

Раздаточные: фон для открытки, силуэт голубя, бумага для вырезания, ножницы, клей, салфетки, кисточки.

Ход:

  1. Приветствие:

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы на встречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

  1. Сюрпризный момент:

Голубь приносит георгиевскую ленту, гвоздику, вечный огонь и картину ветеранов.

Беседа:

- Ребята, давайте рассмотрим, что принес нам голубь?

(Это символы)

- А к какому празднику относятся все эти символы?

(Ко Дню Победы)

-Когда празднуют День Победы? (9 мая)

- Ребята, расскажите, что обозначает каждый из символов.

- Оранжевый цвет на георгиевской ленте обозначает огонь, а черный цвет – дым. Голубь – это символ мира. Гвоздики принято дарить ветеранам. А ветераны – это?  (солдаты, которые во время войны защищали нашу страну).

- Ребята, проходите, садитесь на стульчики, поговорим о ВОВ и о празднике 9 мая.

     3.   Презентация:

(Слайд 1) Рано утром 22 июня 1941 по радио объявили, что на нашу страну напали немецкие захватчики. Началась Великая Отечественная Война, страшная и жестокая, которая длилась долгих 4 года.

(Слайд 2) Наши солдаты сражались бесстрашно и совершили много подвигов.

- Ребята, а как вы думаете, что такое подвиг? (Это когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других)

- Как называется человек, который совершил подвиг? (Герой)

- А каким должен быть человек, чтобы совершить подвиг? (Смелым, отважным, храбрым). Правильно ребята.

(Слайд 3) И вот, 9 мая 1945 года наступил долгожданный мир. Наша страна победила. После этого, каждый год в этот день весь народ отмечает праздник День Победы.

9 мая устраивали парад, в котором в строю шли ветераны с медалями и орденами на груди.

Чтение стихотворения:  Белозеров Тимофей «День Победы»

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Слайд 4) А сейчас, в наше время, ветеранов ВОВ, практически не осталось, поэтому люди стали собираться в Бессмертный полк. На параде уже идут внуки и правнуки, которые в руках несут фотографии своих родных и близких, воевавших в ВОВ.

 Многие люди чтят и уважают это праздник. Мы тоже с вами организовали выставку, посвящённую Дню Победы.  И сегодня я вам предлагаю изготовить праздничные открытки и дополнить ими нашу тематическую выставку.

  1. Показ образца на мольберте.

-Ребята, из каких деталей состоит наша поздравительная открытка? (Из голубя, гвоздики и георгиевской ленты).

-Ребята расскажите, какие детали для открытки мы изготовили заранее?

- Ребята, дежурные по занятию приготовили нам необходимое оборудование для аппликации. Присаживайтесь за столы и проверьте, все ли у вас есть. (клей, кисточка, салфетка, ножницы)

Показ и объяснение выполнения работы:

Сначала мы приклеиваем силуэт голубя. Затем вырезаем три полоски белого цвета по прямой линии для крыла. Затем складываем их пополам, но линию сгиба не делаем, чтобы крыло было объемным. И наносим клей только на край полоски. Затем приклеиваем стебель гвоздики. Берем красную бумагу и вырезаем из нее круг. Сгибаем его пополам и проводим линию сгиба. Надрезаем края полукруга, не затрагивая линию сгиба. Приклеиваем цветок на стебель. Затем выкладываем полоски для георгиевской ленты и приклеиваем их.

А чтобы не забыть последовательность выполнения работы – вы сможете смотреть на схему. Показ схемы выполнения работы.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Бойцы»

Пальцы эти все бойцы.

Удалые молодцы.

(Разжимать и сжимать кулаки)

Два больших и крепких малых.

 И солдат в боях бывалых.

(Положить ладонь на стол и поднимать большие пальцы, не отрывая остальных)

Два гвардейца- храбреца!

(Тоже с указательными пальцами)

Два сметливых молодца!

(Тоже со средними пальцами)

Два героя безымянных,

Нов работе очень рьяных!

(Безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки. (Мизинцы).

  1. Выполнение работы детьми под музыку.
  2. Итог:

- На какую тему мы сегодня беседовали?

- Что изготавливали? (Открытки)

- Чем украшали? (Символами), какими?

- А теперь вашими открытками мы дополним нашу выставку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа

СОД, старшая группаТема: «Автобус»Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.Цель: учить детей вы...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"

Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности...