НОД "Волшебная гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Цель:

Формирование чувства гордости за талант своего народа, воспитание интереса к народным художественным промыслам на примере гжельской керамики.

Задачи:        

Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Волшебная гжель» (посуда) в технике пластилинографии.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным способом  - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

 

Оборудование:

изделия народных промыслов, картинки сервиза из фарфора, пластилин синего цвета, ватман, раскраски с посудой и узорами.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением посуды с гжельской росписью.

2. Дидактическая игра «Мозаика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gzhel.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке для детей  младшей группы: «Волшебная гжель» (Коллективная работа)

Цель:

Формирование чувства гордости за талант своего народа, воспитание интереса к народным художественным промыслам на примере гжельской керамики.

Задачи:        

Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Волшебная гжель» (посуда) в технике пластилинографии.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным способом  - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Оборудование:

изделия народных промыслов, картинки сервиза из фарфора, пластилин синего цвета, ватман, раскраски с посудой и узорами.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением посуды с гжельской росписью.

2. Дидактическая игра «Мозаика».

Ход занятия

Воспитатель: Приглашаю вас в круг радости.

Предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас сегодня настроение? 

Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, когда мы встречаем гостей, что мы обычно говорим? Здравствуйте!

А вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Как называется эта посуда? Правильно.

Почему она так называется, сейчас вы поймете сами.

Желаете послушать сине-голубую сказку? Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.

Давным-давно жили в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (смотрим на иллюстрации)

Стал каждый мастер свое умение показывать.Один мастер слепил чайники, другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей:

Беседа по сказке.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, желаете отдохнуть? Тогда любимая физкультминутка.

Физкультминутка

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес.

Воспитатель: Мастера из села Гжель предлагают вам ребята, помочь им и пустой белый сервиз расписать вам самим гжельской росписью.

Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина.

А расписывать мы будем посуду!

Воспитатель:

Ребята, вам включить песенку, чтобы помогала вам в работе?

песня «Незабудковая Гжель».

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

Воспитатель: Какой росписью вы сегодня расписали предметы из сервиза? Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? Понравилось ли вам быть мастерами? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались и какой замечательный получился сервиз! Вы самые лучшие мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

живопись гжель

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...