Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе. Тема: « Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе.

 Тема: « Пирамидка»

Детский сад №127 г. Иркутск

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
- Закреплять знание цветов.
Развивающие:
- Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
 

Ход занятия.

1.Организационный момент
Построение детей в круг.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.

Сюрпризный момент
На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?
Дети: поиграть с ней.
Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.

Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)

Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).
Воспитатель: вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: приклеить.
Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.

Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

2. Итог занятия
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Дети и воспитатель обращаются к кукле:
- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе.

 Тема: « Пирамидка»

Детский сад №127 г. Иркутск

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
- Закреплять знание цветов.
Развивающие:
- Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь. 

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия.

1.Организационный момент
Построение детей в круг.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.

Сюрпризный момент
На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?
Дети: поиграть с ней.
Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.

Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)

Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).
Воспитатель: вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: приклеить.
Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.

Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

2. Итог занятия
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Дети и воспитатель обращаются к кукле:
- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».

Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...